Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 9 "группа"

Уважаемые родители! С наступлением лета приходит пора долгожданных отпусков. Вы больше времени будете проводить со своими детьми. Музыкальный руководитель желает Вам провести это лето в отличном мажорном настроении. А чтобы лето было ярким и музыкальным, прочитайте пожалуйста наши напутствия на странице музыкального руководителя в разделе "Летний звукоряд".

Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

21 апреля 2023 в 13:47 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

Пальчиковая гимнастика. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать по цвету, форме, размеру (можно предложить ребенку рассортировать различные виды семян с помощью пинцета), угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Графические упражнения. «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точкам», «Соедини точки» и др.
Штриховка. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже - начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе - через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому вы должны заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания.

Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения и игры:

Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую одну маленькую. Дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Игра «Дождик»
В верхней части листа нарисованы тучки, внизу небольшие круги – место приземления капелек. Задачи: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» капельки в круги. Эта игра развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Зубочистка»
Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

К концу подготовительной группы года дети должны:
знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
уверенно пользоваться ножницами;
изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию речи, образного и логического мышления.

Витамины очень важны для нормального роста и развития детей. Они участвуют в окислительных реакциях, процессах кроветворения, являются регуляторами всех обменных процессов, входят в состав многих ферментов, способствуют повышению сопротивляемости к различным заболеваниям. Поскольку витамины практически не синтезируются в организме, (исключение: отдельные витамины группы В в небольшом количестве образуются кишечнике и витамин Д синтезируется в коже под воздействием солнечных лучей), то они должны поступать в организм с пищей или в виде синтетических препаратов. Количество витаминов должно соответствовать потребностям организма ребенка в них. Недостаточное или избыточное поступление витаминов может вызвать серьезные заболевания: авитаминозы, гипо- или гипервитаминозы.

Витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. К группе водорастворимых относятся витамин С и витамины группы В, а к группе жирорастворимых А, D, Е, F.

Витамин С (аскорбиновая кислота) принимает участие во всех видах обмена, способствует росту тканей и клеток, повышает устойчивость организма к инфекциям, т.е повышает иммунитет. При недостатке витамина С возникает сонливость, вялость, раздражительность, снижается иммунитет. Основными источниками витамина С являются свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень. Особенно большое количество витамина С содержится в шиповнике, крыжовнике, цитрусовых, черной смородине, облепихе, сладком перце, капусте, зелени. Однако витамин С очень нестоек, легко разрушается при длительном хранении, лучше всего сохраняется в кислой среде, а также в консервированных продуктах (соки, пюре).

Группа витаминов В состоит из 15 биологически активных витаминов, принимающих участие в многообразных процессах обмена. Витамин В1 влияет на состояние центральной нервной системы и органов пищеварения, участвует в важных реакциях обмена. При недостатке этого витамина нарушается пищеварение, отмечается мышечная слабость, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость к заболеваниям, у детей раннего возраста возникают срыгивания, отмечается вздутие живота, частые запоры. Основные источники витамина В1 — крупы (гречневая, овсяная, пшенная), бобовые (фасоль, соя, горох), мясо и субпродукты (почки, печень, сердце).

Витамин В2 способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, органов желудочно-кишечного тракта, поддерживает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает процесс усвоения пищи. При недостаточном поступлении этого витамина ребенок перестает набирать вес и даже худеет. У него наблюдается быстрая утомляемость, кожа становится сухой, в углах рта появляются «заеды». При значительном дефиците может развиться конъюктивит и стоматит. Основные источники витамина В2 продукты животного происхождения — молоко, творог, яйца, печень, мясо; из растительных продуктов — гречневая крупа, горох, фасоль, соя, чечевица.

Витамин В6 принимает участие в обмене белка и отдельных аминокислот, оказывает действие на жировой обмен, кроветворение, кислотообразующую функцию желудка. При недостатке этого витамина отмечается задержка роста, пониженная сопротивляемость к инфекциям дыхательных путей, неврологические нарушения, снижения гемоглобина в крови. На коже появляются сухие экземы, шелушения.

Витамин В12 играет большую роль в процессах кроветворения, участвует в белковом обмен. При недостатке этого витамина может развиться тяжелое малокровие, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. Витамин В12 содержится в молочных продуктах, мясе, яичном желтке.

Витамин Вс (фолиевая кислота) принимает участие в процессах кроветворения, способствуя синтезу эритроцитов. Дефицит этого витамина вызывает снижение количества эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов в крови, воспаление слизистой оболочки рта, понос. Источником витамина Вс являются салат, шпинат, цветная капуста, спаржа, свекла, дрожжи, мясо, субпродукты.

Витамин РР (никотиновая кислота) входит в состав многих ферментов, стимулирующих процессы клеточного обмена, оказывает влияние на кроветворение, обладает сосудорасширяющим действием. При недостатке витамина РР возникают нарушения центральной нервной системы (беспокойство, плохой сон, раздражительность), кожи (дерматит), желудочно-кишечного тракта (понос). Витамин РР находится в мясе, крупах гречневой и ячневой, пшеничной муке и отрубях.

Витамин А (ретинол) оказывает благотворное влияние на рост организма, на устойчивость его по отношению к инфекциям. Он необходим для поддержания нормального зрения, состояния кожи и слизистых оболочек. Он содержится в рыбьем жире, субпродуктах, сливочном масле, яичном желтке, а в растительных продуктах содержится предшественник витамина А — каротин, который в организме превращается в активный витамин А. Каротин содержится в зеленых частях растений, а также в овощах и фруктах, имеющих оранжевую и красную окраску.

Витамин Е влияет на функцию эндокринных желез, замедляет разрушение в организме витамина А, С, каротина, способствует усвоению жиров, поддерживает нормальное состояние каппиляров. При недостатке витамина Е наблюдается вялость, мышечная слабость, развивается малокровие. Витамин Е содержится в зеленых частях растений, зернах кукурузы, бобовых, зелени, моркови, капусте, орехах, облепихе, яйцах, печени, растительном и сливочном маслах, зародышах злаковых.

Витамин Д регулирует обмен кальция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При дефиците витамина Д у детей раннего возраста возникает рахит (нарушения образования костной ткани, деформация костей). Малыши становятся раздражительными, у них нарушается сон, снижается сопротивляемость к инфекциям, задерживается прорезывание зубов. При избыточном поступлении витамина Д у ребенка развивается гипервитаминоз, снижается аппетит, нарушается сон, отмечаются симптомы интоксикации, ребенок теряет в весе. Витамин Д содержится в печени трески, рыбьем жире, икре рыб, сливочном масле, сметане, яичном желтке. Этот витамин синтезируется под воздействием солнечных лучей, поэтому самый эффективный способ профилактики рахита — это регулярные прогулки с ребенком на свежем воздухе.

Необходимо хорошо понимать, что только при правильном питании витамины оказывают надлежащее действие. Недостаток витаминов в организме малыша зависит как от малого содержания их в рационе, так и от недостаточного поступления с пищей других веществ. Так, при недостатке белка витамины выводятся из организма. Витамины А, D, Е усваиваются организмом лишь при достаточном количестве жира в пище. Возрастает потребность в витамине В1 при избыточном содержании в пище углеводов, а В1 и В6 при недостатке ненасыщенных жирных кислот.

20 февраля 2023 в 20:25 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

Уважаемые родители! 15 февраля состоится родительское собрание на тему "Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста". Начало в 17.00.

14 февраля 2023 в 17:41 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

На музыкальном занятии мы с ребятами побывали в виртуальном путешествии по удивительной стране Норвегии. Полюбовались горами, фьердами. Познакомились с героями норвежских сказок, а также с творчеством норвежского композитора Э. Грига. Послушали его пьесу "В пещере горного короля" . Предлагаю вам, уважаемые родители, вместе со своими детьми дома вместе послушать эту пьесу и поделиться друг с другом впечатлениями о услышанной музыке. Ссылку на пьесу можно найти на странице музыкального руководителя в разделе "Музыкальный момент 5-7л".

31 января 2023 в 16:47 | Полухина О. В. | нет комментариев

Исторически сложилось так, что любовь к родине во все времена в нашем государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста. Одними из основных направлений воспитания воспитанников является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры, и духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.

Необходима последовательная, поэтапная работа с детьми по формированию у них патриотических чувств. Сложность решения задач патриотического воспитания в том, что чувства у ребенка в дошкольном возрасте не могут быть сформированы окончательно, они только зарождаются и формируются в процессе накопления представлений.

Патриотическое воспитание начинается в семье. Без семьи невозможно полноценное воспитание человека. Здесь формируются его лучшие качества, созревает личность. Семья является моделью общества, в которой и с помощью которой ребенок осваивает историю, духовную культуру, традиции народа, свою родословную.

Родители, род, Родина, народ – неслучайно однокоренные слова. Это формула гражданского патриотизма, в основе которой лежит чувство Родины, ответственности и солидарности.

Семья составляет основную воспитательную среду ребёнка и выполняет следующие функции:

обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков;

формирование представлений о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

обеспечение здорового образа жизни.

Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребёнка, заниматься воспитанием детей, правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей с учреждением дошкольного образования.

Обычно родители организуют жизнь ребёнка на основе своих житейских представлений, подчиняясь общей организации жизнедеятельности своей семьи, личным потребностям и возможностям.

Важным условием является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых.

Важным средством воспитания патриотических чувств является пример родителей. Пример – наглядный способ действия, который служит образцом для подражания. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, моральных качествах гражданина Отечества, человеческих качествах отца и матери, исполнении обязанностей члена семьи.

Есть белорусские семьи, в которых в различных формах и с помощью многообразных средств ведётся работа, связанная с патриотическим воспитанием детей на основании многих источников (книг, журналов, газет, кино- и телефильмов, воспоминаний ветеранов войны и труда). В патриотическом воспитании детей в семье неоценима роль произведений детской художественной литературы и искусства, которые проявляют у детей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

Родителям необходимо участвовать в мероприятиях, проводимых в учреждении дошкольного образования совместно с детьми: выставки, конкурсы, участие в физкультурных досугах и музыкальных развлечениях, тематических днях, акциях, в рамках нерегламентированных видов детской деятельности, например, участие в рассказах о своей профессии, городе, что, несомненно, вызовет у детей чувство любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество.

Целесообразно вместе с детьми отправиться в поход или на экскурсию по родной стране, посетить музей, театр.

Таким образом, при активной позиции родителей у детей сформируются представления о семье, родном городе, стране, о людях, прославивших Беларусь, их деятельности, белорусских народных промыслах, государственных и природных символах.

26 января 2023 в 14:21 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

В течение прошлой недели мы продолжили формировать представления об овощах и фруктах, их влиянии на организм человека. Ребята узнали, в каких овощах и фруктах содержатся витамины, очень нужные для детей (А, В, С) ; рассуждали, зачем нужны витамины; в игре "Вершки-корешки" закрепили представления о том, какие части растений огорода мы употребляем в пищу; рассказывали, какие овощи мы едим в сыром виде, а какие - в вареном ; расширили представления о разнообразии блюд из овощей и фруктов (игра-соревнование "Кто больше назовёт блюд?"); во время исследования "О чём рассказали яблоки?" выяснили, зависит ли спелость яблок от величины и цвета; моделировали рецепт приготовления витаминного салата. Также разучивали скороговорки, участвовали в драматизации стихотворения Ю. Тувима" Овощи", слушали рассказ Н. Носова "Огородники", лепили овощи на овощную ярмарку, конструировали корзины для овощей.

27 сентября 2022 в 13:31 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

На протяжении прошлой недели мы расширяли представления детей о книгах как источнике знаний. Ребята рассматривали книги; классифицировали книги (литературные произведения) по жанрам (Д/и "Разложи книги по полкам") ; рассказывали о своих любимых книгах; рассуждали, как живётся книгам в нашей группе; моделировали правила бережного отношения к книге; участвовали в дискуссии "Покупать или брать книги в библиотеке?" ; познакомились с работой библиотекаря, художника-иллюстратора; решали проблемную ситуацию "Ты потерял книгу" ; из беседы "Откуда книги к нам пришли?" узнали об истории создания книг. Также познакомились с Красной книгой Беларуси, посетили районную библиотеку. А ещё участвовали в театрализованной игре "Герои любимых книг рассказывают", украшали обложки для детских книг, делали закладки для книг (дизайн).

20 сентября 2022 в 15:21 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

С 1 по 9 сентября наши ребята продолжили расширять представления о Беларуси, белорусах, о своей малой родине, о родном городе. Дети познакомились с историей нашего города, узнали о его происхождении, о значении названия города, отдельных улиц (рассматривание фотоальбома "Падарожжа ў мінулае горада Дзятлава") ; рассматривали карту Беларуси и Гродненской области; складывали из частей герб и флаг Беларуси, города; рассуждали, почему Беларусь называется синеокой; решали проблемный вопрос "Что нужно делать, чтобы наш город был всегда чистым и красивым? "; придумывали город будущего (конструирование) ; во время экскурсии - наблюдения рассматривали здания города, обратили внимание на архитектуру; посетили Дворец Радивилов.

13 сентября 2022 в 02:37 | Капкович Е. Н. | нет комментариев

На прошлой неделе мы расширяли представления о правилах безопасности жизнедеятельности. Ребята каждый день слушали "осторожные" сказки, с помощью моделирования придумывали свои сказки о том, что может случиться, если не соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице ; рассматривали иллюстрации о правилах поведения в лесу, на водоеме; обсуждали ситуации "Если случился пожар", "Если почувствовал запах газа в доме" ; уточняли представления об опасных предметах в игре "Доскажи словечко" ; закрепили представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах (д/и "Съедобное - несъедобное") ; участвовали в показе настольного театра "Волк и семеро козлят"; в игре-викторине "Я знаю" систематизировали представления о безопасном поведении в природе, на улице, дома.

Знаете ли вы, что счастливый ребенок - это, прежде, всего здоровый ребенок? Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры - футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.

В течение недели в нашей группе осуществлялся проект "Квiтней, Беларусь!". Каждый день недели был посвящён отдельной теме : "Беларусь культурная", "Беларусь рамесная", "Беларусь фальклорная", "Беларусь спартыўная", "Дзень Незалежнасцi". Во время проекта ребята посещали беларускую хатку, книжную выставку; участвовали в литературной викторине "Знаўцы беларускiх казак"; рассматривали альбом "Славутыя людзi Беларусi" ; принимали участие в играх-драматизациях по мотивам белорусских сказок; рассказывали о праздниках белорусского народа (государственных и народных), сравнивали народные праздники "Купалле" и "Каляда" ; рассуждали, как стать чемпионом, космонавтом; в интервью отвечали на вопрос "Что я могу сделать для своей страны?" ; в игре "Я знаю..." закрепляли названия городов, рек, озёр Беларусi ; рассматривали гербы белорусских городов, закрепили представления о государственных символах Беларуси, познакомились с природными символами нашей страны. А ещё мы ходили на экскурсию по городу, посещали памятники, учили стихотворения с помощью схем-моделей ; конструировали из бумаги васильки (затем делали веночек, в котором девочки устроили фотосессию).
Также в видеопоздравлении поздравили с праздником дятловчан и всех белорусов ; совместно с родителями оформили выставку "Вiншавальныя паштоўкi з Днём Незалежнасцi".

Сёння на пляцоўцы дзеці сустрэліся з Янкам, які вандруе па свеце і збірае беларускія гульні. Хлопец расказаў, у якіх мясцінах нашай краіны пабываў, што бачыў. Дазнаўся, у якія гульні дзеціі гуляюць, і прапанаваў новыя беларускія гульні. Зазірніце ў альбом "Вандруем, гуляем, гульні збіраем".

30 июня 2022 в 22:56 | Синяк И. Ч. | нет комментариев