КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ?
Для современного мира очень актуальна проблема: как обеспечить безопасность детей. Обучение детей безопасному поведению — долг родителей, который надо исполнять постоянно. Предоставьте сыну или дочери необходимую информацию и обучите основным навыкам безопасности.
Мы привыкли считать, что научить ребенка тем или иным правилам защиты можно только с помощью их многократного воспроизведения. Но, как показывает практика, это далеко не так. Кто из родителей не повторял фразу: «Я тебе сколько раз говорил(а), так не делай», но ребёнок упорно допускает одну и ту же ошибку. Что это, непонятливость или дух противоречия? Ответ прост: это прежде всего действия самих взрослых, которые ребёнок воспроизводит почти подсознательно. Сколько бы раз родители ни повторяли сыну или дочери, что перед тем, как открыть дверь, нужно узнать, кто за ней стоит, они никогда не выполнят этих указаний, если мама и папа сами не будут чётко выполнять их.
Таким образом, в ситуациях, когда есть жизненная необходимость научить ребёнка правилам безопасности, важно самим выполнять их.
Очень часто при обучении детей правилам безопасности активно используется частица не: «не ходи», «не открывай», «не разговаривай», «не бери» и т. д. Знание, как не надо делать, не помогает разрешить проблему. Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и нужно делать.
Для предупреждения попадания ребёнка в опасные для жизни и здоровья ситуации, разбирайте с ним каждое из обстоятельств. Например, вне зависимости от того, есть ли вблизи вашего дома открытый водоём, научите детей, как вести себя на воде. Даже не умеющего плавать ребёнка необходимо обучить простым движениям и приёмам (нырять в ванне, задерживать дыхание или не закрывать глаз под водой), ведь чаще всего дети тонут из-за испуга, который возникает, когда они вдруг «теряют» дно.
Поскольку склонность к подражанию заложена у ребёнка с рождения, при переходе через дорогу родителям надо думать о том, как бы они хотели, чтобы их чадо вело себя, находясь вдали от их зорких глаз. Мамам и папам, идущим вместе с ребёнком, нельзя перебегать дорогу, если в отдалении идёт машина. Переходите проезжую часть только «по зебре» или на зелёный свет. Даже если десятки людей вокруг делают иначе, ребёнку необходимо внушить, что они поступают неправильно.
Нередки ситуации, когда даже 8—10-летние дети теряются в большом магазине или на улице. Для того, чтобы это не нанесло им сильной психологической травмы, разберите заранее эту ситуацию. Заранее условьтесь с ребёнком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь, либо договоритесь, что он никуда не будет уходить с того места, где заблудился, и дождётся вас.
Нередко дети травмируются во время коллективных забав. Поэтому учите ребёнка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например при катании на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Самый простой и надёжный способ предотвратить травму — приобрести шлем, налокотники, щитки и иные защитные приспособления, а главное, убедите сына или дочь пользоваться ими, даже когда он (она) катается без присмотра взрослых.
Маленькие дети всегда с радостью играют с животными на улице. Вырастая и выходя из-под опеки взрослых, они нередко охотно «жмякают» живого зверька или жалеют брошенного щеночка. Отпуская ребенка на улицу, установите жёсткое правило: нельзя подходить к незнакомым животным или призывать их к себе.
Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности детей. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос о том, в каком возрасте ребёнка можно одного отпускать на улицу, посылать в магазин или оставлять дома. В каждой конкретной ситуации следует принимать в расчёт здравомыслие сына или дочери, их способность применять навыки безопасности на практике, учитывать круг общения и существующие в регионе опасности, ибо уровень допустимой свободы в одном окружении может быть совершенно неприемлем в другом.
Помните! Безопасность детей зависит от взрослых!
Воспитанники средней группы побывали
В стране безопасности с Незнайкой
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
Наших детей подстерегает опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные
правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси.
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половойсвободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.
Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:
— особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц.
-прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором — использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.
К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся: изнасилование (ст. 166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 168 УК), развратные действия (ст. 169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст. 170 УК) и др.
Признаки насилия над ребенком
Изменения в поведении:
Изменения в выражении сексуальности ребенка:
— чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
— поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
— соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
— сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
— необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии
и общении ребенка:
— замкнутость, изоляция, уход в себя;
— депрессивность, грустное настроение;
— отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
— частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
— истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
— трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
— отчуждение от братьев и сестер;
— терроризирование младших и детей своего возраста;
— жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
— амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
— неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
— резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
— прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
— принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
— отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребенка:
— падение самооценки;
— мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:
— боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
— боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.
Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.
Научить ребенка безопасности – задача непростая.
И делать это нужно с ранних лет.
Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.
Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей: их правильное и безопасное поведение, соблюдение утсановленных правил, забота, поддержка и защита.
Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Можно использовать мультфильмы. сказки, где поведение героев нужно обсуждать, оценивать, делать вывод что был "правильн", что "не правильно".
Сказки для детей по безопасности
Раскраски для детей по безопасности
Учим правила пожарной безопасности вместе 1
Учим правила пожарной безопасности 2
Сказки серии "Тушистик"
Список мультфильмов, рекомендованных МЧС
Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя. Представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. В легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из "Смешариков", "Фиксиков", "Спасика", "Три котенка" и "Аркадия Паровозова".
Безопасное поведение в большом городе:
Смешарки: "Безопасное место"
Смешарки: "Зебры в городе"
Смешарки: "Метро"
Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"
Спасик: "Спасик в городе"
Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели"
Аркадий Паровозов: "Незнакомец -2", "Прятки"
Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"
Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте" "В метро"
Безопасное поведение дома:
Смешарки: "Игры с огнем"
Смешарки: "Тушение электроприборов" (2 части)
Смешарки: "Невеселые петарды"
Три котенка: "Коробок - шершавый бок"
Три котенка: "В проводах гуляет ток"
Три котенка: "Газ - невидимка"
Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"
Три котенка: "Океан в ванной"
Спасик: "Спасик на пожаре"
Фиксики: "Фен"
Фиксики: "Короткое замыкание"
Фиксики: "Термометр"
Фиксики: "Электрочайник"
Фиксики: "Микроволновка"
Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"
Аркадий Паровозов: "Лекарство", "Уборка"
Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"
Аркадий Паровозов: "Незнакомец", Обогреватель"
Безопасное поведение зимой:
Смешарки: "Опасные сосульки"
Смешарки: "На тонком льду"
Смешарки: "Как не замерзнуть от холода"
Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"
Безопасное поведение летом:
Смешарки: "Опасные игрушки"
Смешарки: "Место для купания"
Смешарки: "За бортом"
Три котенка: "Знай цветные правила"
Три котенка: "Мы так не играли"
Три котенка: "Не пойдем одни к реке"
Спасик: "Спасик на природе"
Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"
Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"
Приятных просмотров!
Фильм для скачивания "Не оставляйте детей одних!"
Помните!Одна маленькая шалость,может обернуться большой бедай!
Не оставляйте детей одних!