Описание.
Станция оснащена специальным оборудованием и служит обучению детей элементарному определению состояния погоды:
- термометр – прибор для изменения температуры воздуха;
- миникалендарь «Погодка» для определения погоды;
- дождемер – прибор для измерения количества осадков;
- флюгер — прибор для определения направления и силы ветра;
- ветряной рукав - прибор для определения силы ветра;
.- солнечные часы – прибор для определения время по солнцу;
- песочные часы – прибор для измерения отрезка времени.
Назначение.
Данная станция создана для организации наблюдений за состоянием погоды, изучения явлений природы (осадки, солнечный свет, направление ветра), определения времени по солнцу.
Методические рекомендации.
Педагогический работник знакомит детей с приборами для наблюдения за состоянием погоды, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.
Дети получают представления о солнечных и песочных часах, о дождемере, о ветряном рукаве, сравнивают, анализируют, делают выводы, зарисовывают. С термометрами для изменения температуры воздуха знакомятся старшие воспитанники, отмечая, что один находится в тени, а другой на солнце. Это позволяет более точно определить температуру воздуха.
Рекомендуемые дидактические и подвижные игры: «Дождь и солнышко», «Тучки добрые и злые», «Ветер, ветерок», «Что мы видим на небе?», «Что изменилось?» и др.
Возрастные группы: 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа.
Хозяин станции: петушок.
Наполнение Эко-сумки: наглядный материал (картинки, иллюстрации, фотоснимки), словесные и подвижные игры, художественный материал (короткие рассказы, потешки, песенки, загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, народные приметы и др.).