10. СТАНЦИЯ «Лиственные деревья»
Описание.
На всей территории учреждения растут разные породы лиственных деревьев. Радует данная точка их разнообразием: яблоня, слива, груша, клён, каштан, ива, рябина. На территории имеются деревья с разной возрастной характеристикой.
Назначение.
На станции изучается разнообразие и особенности лиственных пород деревьев нашей территории.
Методические рекомендации.
Под педагогическим руководством дети наблюдают, обследуют, сравнивают деревья по высоте, по внешнему виду ствола, листвы, цветения, кроны, фактуры коры деревьев.
Педагогический работник обращает внимание на возраст деревьев, поясняет, что они отличаются высотой и толщиной ствола, при сильном ветре стволы молодых деревьев сгибаются, а деревья, которые растут уже много лет, реагируют на порывы ветра покачиванием веток. Дети узнают о разной длине веток внизу ствола и наверху кроны (нижние ветки начали расти на стволе раньше, когда дерево было еще совсем молодым, дерево росло, ствол его становился выше, на нем появлялись новые ветки, и чем выше на стволе ветки, тем они короче).
Так как лиственные деревья растут по всей территории учреждения, уместно с воспитанниками 5-6 лет выполнять задания «Найди дерево по стрелкам», «Нарисуй дерево на карте территории», «Составим план-схему» и др. Эффективно организовывать психогимнастические игры «Поздороваемся с деревом», «Послушаем, что говорит дерево», «Представим, что мы дерево», «Споём песенку для дерева» и др.
Рекомендуемые дидактические и подвижные игры: «Экологическая пирамида», «Угадай, где я расту», «Найди дерево по листу», «Угадай по описанию», «Беги к дереву», «По кочкам к дереву» и др.
Возрастные группы: 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа.
Хозяин станции: аисты.
Наполнение Эко-сумки: наглядный материал (картинки, иллюстрации, фотоснимки, планы, схемы, карты), дидактические и подвижные игры, художественный материал (короткие рассказы, потешки, песенки, загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, народные приметы и др.), экологические знаки.