Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для Вас, родители

Дата: 13 июля 2017 в 11:29, Обновлено 14 февраля 2023 в 22:40

Консультация для родителей

"Зарядка вместе с мамой"

О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое времяпрепровождение – зарядку между делом.

С утра пораньше маленькие дети просто обожают нырять в кровать к родителям. Это самое лучшее время и место заняться тренировкой:

1.   «Обнималки». Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!

2.   «Дрожалки»Ляжем на спину, руки и ноги удобно вытянем и – начинаем вибрировать, извиваться всем телом. Чем мельче движения – тем лучше. Поднимите руки и ноги и потрясите ими. Весьма полезно для капилляров. Занимайтесь так сколько хочется, пока вам весело и приятно. Покувыркаться-поползать тоже не возбраняется.

3.   «Ветерок». Вы – ветерок, малыш – листик. Подуйте на листик, и он улетит с кровати. А теперь наоборот: ребенок-ветерок выдувает из постели вас. Развивает дыхание и дает возможность вылезти из постели без рыданий.

Варианты: упражнение на дыхание можно сделать и у окошка. Когда раздвигаете шторы, открываете форточку – подышите на них так, чтобы они заколыхались от вашего совместного дыхания.

Вместо штор можно использовать воздушный шарик, легкие новогодние снежинки, подвешенные на ниточках, птичье перо, которое надо сдуть с ладони. (Посоревнуйтесь: кто сильнее? Кто тише? Кто дольше продержит предмет в воздухе?).

Тот же самый воздушный шарик можно положить аккуратненько на пол, затем встать на четвереньки и – кто кого передует?

4.   «Потягушечки». Развесим игрушки на стены (на крючки и гвоздики) на разных уровнях: высоко и низко. Это и украшение, и потягушечки: надо дотянуться и поздороваться с каждой.

5.   «Приседалки». Ногу положите на край кровати (батареи, дивана, кресла, стула). И в таком положении делайте приседания и наклоны. Отличная растяжка!

6.   «По дорожке, по тропинке». Внимательно рассмотрите коврик на полу и договоритесь с ребенком, что отныне вы ходите по нему необычно: вприпрыжку, вприсядку, гуськом… Можно выбрать какой-нибудь рисунок на ковре и двигаться точно этим узором.

Варианты: «Ручеек», «Мостик». Положите длинную ленту на пол; надо пройти по ней и не оступиться в «воду».

7.   «В тоннеле». Поставьте два стула (или журнальный столик) таким образом, чтоб он всегда попадался вам на пути. Обходить его нельзя! Через препятствие надо перешагнуть или пролезть на четвереньках между ножек.

8.   «На горке». Через всяческие подушки, лежащие грудой на полу (если вы завели такое удовольствие для крохи), можно и перелезать, и перепрыгивать. Или сражайтесь с ними – просто так, для веселья, тренировки мышц, ловкости и координации движений.

9.   «Мишка косолапый». Обуйте тапочки на руки и дойдите до… куда вы там решили дойти? (Таким упражнением малыша легко заманить в то место, куда он идти не желает, например, в ванную – чистить зубы.)

10.  «Полезная пара». У вас две кровати стоят недалеко друг от друга? Обопритесь на каждую руками и сделайте «уголок». Вместо кровати можно использовать спинки кресел. Кстати, если вы привыкли смотреть телевизор, сидя в удобном кресле, не вставайте сразу по окончании программы. Попробуйте, опираясь на подлокотники, сделать «уголок». Даже если не получится, мышцы все равно поработают. И малыша приобщите.

11.  «Собиралки». Берете обыкновенную колоду карт (лото, плоскую мозаику) и подбрасываете ее. Карты разлетаются по комнате, а вам их надо подобрать по одной. Малышу будет веселее, если вы скажете, например, что отправляетесь в лес за грибами или шишками. Разбрасывайте по очереди, собирайте вместе. Причем последнее можно делать по-разному: не сгибая колен; приседая (спина прямая), а, не наклоняясь, собирая пальцами ног и ногой же укладывая в коробочку.

12. «Не проходите мимо!». Прекрасно, если вы установили домашний турник – для больших и маленьких. Каждый раз, проходя под ним, немного повисите, уцепившись за верхнюю раму – это очень полезно для позвоночника. Вместо турника можно использовать дверной проем. Ну, а малыш может повисеть на спинке кресла или дивана. Кто из вас продержится дольше?

13.  «Скачки». Подметать и чистить пол – занятие скучное. А если поскакать на венике и на швабре наперегонки с малышом?

Самое главное в этих упражнениях – хорошее настроение.

А положительные эмоции закрепляют привычку.

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Консультация для родителей 

«Помогите ребенку быть здоровым» 

     В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее.  

     Попробуйте задать своим детям  вопрос: Кто такой здоровый человек? Ну конечно, в первую очередь они  ответят: тот, кто не болеет, тот, кто улыбается, тот, кто добрый, тот , кто зарядку делает и т.д.  Да, всё это верно и мы хотим, чтобы наши дети не болели, улыбались и сами могли помочь себе сохранить своё здоровье.

     Так, давайте разберём десять правил, которые хотелось бы, чтобы вошли в привычку у наших малышей! С чего же начнём? Мы проснулись утром…..

     Движение – это жизнь! Эти слова мы очень часто слышим и повторяем, но каждый ли понимает? Старайтесь утро начинать с зарядки, даже если очень спешите, сделать вместе с ребенком несколько наклонов, (наклоняясь одеть носочки), несколько приседаний (заглянуть под кровать), несколько подтягиваний (дотянуться до люстры), прошагать до стола на носочках - идя к завтраку и т.д. Ведь всё это вы делаете каждый день, только добавьте упражнений и получится весёлая зарядка. На выходных чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, вспомните интересные игры вашего детства: классики, резиночки, прыжки через лужи, пройдись по палочкам, выложенным в дорожку и т.д. Почувствуйте себя ребёнком и тогда еще очень много занимательных двигательных упражнений вы придумаете для вашего малыша, а может быть и он придумает сам!

  Питание. Должно быть вкусное или полезное? Ребята, даже не совсем большие, должны знать, что вкусно, но вредно, а что полезно для их организма. Сейчас очень большое влияние на ребёнка оказывают теле передачи, реклама и т.д. и поэтому довольно сложно воспитать у ребенка правильное отношение к питанию. Всё же необходимо рассказывать детям о нашем организме, о продуктах приносящих вред и пользу организму. Для маленьких ребят можно готовить не большие блюда из фруктов и овощей нарезанных красивыми фигурками бабочками, сердечками, смайликами, как бы символизируя доброту и полезность этих продуктов. Так же на небольших рассказах, сказках и стихах можно показать вредность сахара, чипсов, сухариков и т.д.

О правильном питании   Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:  «Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем».          «Чтобы хворь вас не застала, в зимний утренний денек,  В пищу, вы употребляйте лук зеленый и чеснок»

     В жизни нам необходимо очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас — он вкусней во много раз! Ешьте овощи и фрукты — они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье портят зубкам настроение. Кушай овощи, дружок, будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, к жизни будь готовым! Мясо, овощи и фрукты — натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, это вредная еда. Каждый день с утра пораньше ешь банан и апельсин, Чтоб на личике пригожем совсем не было морщин. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты — вот полезная еда, витаминами полна! И ещё учите ребенка есть медленно, тщательно пережёвывать пищу и не заниматься во время еды другими занятиями (читать, смотреть телевизор, рисовать).   

   Гигиена  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам….» и не только. Все прекрасно знают, понимают и соблюдают правила личной гигиены, но хочется напомнить, то, на, что обратить особое внимание.

  1. Утром во время чистки зубов, поиграйте в «Буль-буль»- прополощите горло водичкой – это и гигиена и закаливание.
  2. Прибегнув к помощи рекламы «Страшные микробы», помогите запомнить малышам, что мыть руки необходимо после каждого туалета и перед каждым приёмом пищи, даже не значительным (кусочек яблока, долька апельсина).
  3. «Водичка, водичка – умой моё личико. Чтобы глазки смотрели, чтобы щечки блестели ….» И можно дальше продолжать не сложную рифму и тогда ребёнок сам будет ждать и просить каждый вечер принимать душ или ванну. Ведь водные процедуры помогают закаливанию организма, благодаря им, повышается иммунитет организма к болезням.
  4. Самостоятельное расчесывание, «привести себя в порядок», «сделать красивым» - это не только красивый внешний вид, но и массаж головы. Это сочетание приятного с полезным!

  Режим дня – это забота не только детского сада, но и семьи! В учреждении дошкольного образования дети живут по режиму, а вот дома не всегда! Родителям не всегда удобно придерживаться определенного графика пробуждения, дневного сна, приёма пищи, прогулки, а жаль! Режим очень полезен для детей и взрослых. Разбудите ребенка пораньше в выходной и сделайте зарядку и потом в первый рабочий день ему не так будет сложно встать и возможно без капризов пойти в сад! Обязательно устройте ребёнку дневной сон, именно он дат хороший и полный отдых детскому организму. А если ещё погулять перед сном, то организм обязательно скажет: Спасибо! Создайте свои семейные правила, ритуалы, которые помогут ребёнку понять, что пора выполнять тот или иной режимный момент: будь то еда или сон! Например: перед вечерним сном, можно посмотреть с ребенком небольшой мультфильм, или почитать книжку, или же поиграть в спокойную игру и постепенно, со временем малыш будет понимать и организм его будет уже готовиться ко сну! Не ограничивайте детей в развлечениях, но и не идите на поводу его капризов!  

 Внимание и понимание!!!    Именно психическое здоровье лежит в основе нашего иммунитета! А ведь это и есть способность нашего организма сопротивляться к негативным внешним воздействиям. Детям очень сложно взять под контроль свои эмоции! У ребенка обида, агрессия, страх, чрезмерная подвижность, разочарование отвлеките его! Старайтесь переключать его внимание от одного вида деятельности к совершенно другому, который успокоит, даст почувствовать себя успешным, поднимет настроение! Научите ребёнка контролировать свои эмоции, чтобы они не выходили за пределы здоровых рамок! Не кричите и не бейте ребёнка, такие методы сделают только хуже! Ребёнок должен понять, что вы спокойны и держите всё под контролем! И в дальнейшем он будет делать сам именно так! Тогда они научатся стабилизировать свои эмоции, приучаться к самоконтролю! А это поможет достигнуть в будущем больших результатов и конечно сохранит их здоровье!

  Уважаемые родители! Чаще улыбайтесь, делайте друг другу маленькие радости, уделяйте внимание своим близким и будьте здоровы!

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Уважаемые родители!

   Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

  • Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
  • Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
  • Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
  • Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
  • Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
  • При  лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
  • Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
  • Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. 
  • Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске.
  •  Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
  • Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника

и мощному сотрясению внутренних органов!

А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.

     « Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.

     Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова.

     А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».   

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫША

ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ!

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Не мешайте детям лазать и ползать!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.
Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.
Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.
Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.
Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.
В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.
У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.
Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.
Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.
Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.
Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Консультация "Профилактика плоскостопия"

Плоскостопие – является нарушением  опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие -  это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного  свода стопы и наклоном пятки внутрь.

Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного  аппарата стопы. Врождённое плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенёсших рахит.

Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно рано ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, т.к. это ведёт к неправильной установке стопы. Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки,  которые иногда покупают детям «на вырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником плохо фиксируют стопу. 

Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой (2-4см) каблук, широкий носок. В течении дня обувь полезно менять.  Детям предрасположенностью к плоскостопии целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной (3-4см) для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии детей, увлекаются ношением особых  стелек-супинаторов, но они не исправляют плоскостопия, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, т.к. их жёсткая конструкция не даёт возможности тренировать мышцы стопы. Лечение плоскостопия включает в себя ношение правильной обуви, массаж и лечебную гимнастику на фоне общего укрепления организма ребёнка.

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

«Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем, математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических, развивающих и подвижных игр. Ведь именно движение является важным средством познания окружающего мира. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Поэтому использование подвижных игр и упражнений, в свободной деятельности способствует разностороннему развитию дошкольников. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, понемногу у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.

Поэтому, уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается подборка подвижных игр с математическим содержанием, которые направлены на познание величины предмета, а также игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на развитие логического мышления, игры с числами и цифрами.

«Математическое одеяло»

Задачи: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр, ребенок получает карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

На полу лежит одеяло, с изображением цифр. Ребенок метает мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывает количество набранных очков.

«Слепой – поводырь»

Задачи : закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря»Например: Два шага вправо, четыре шага прямо,перешагивай, три шага влево, присядь, ползи,стоп и т. д.

«Математическая дорожка»

Задачи: закреплять у ребенка знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Ребенок шагает или прыгает по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

«Собери в корзину» 

Задачи: закреплять  умение группировать предметы.

Игровой материал: природный материал, корзинки.

Правила игры. На полу лежит природный материал. У каждого своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит тот кто, соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

Игра «Один, два»

Задачи: закреплять знание цифр; учить считать при продвижении вперед; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу. 

Содержание: чтобы попасть к «водоему», ребенку необходимо прыгать по «кочкам» с цифрами 1 и 2. Передвигаясь на «кочку» с цифрой 1 выполняет движение ноги вместе, на «кочку» с цифрой 2 - прыжок ноги врозь.

Правила: обратить внимание на правильность выполнения движений; учить сохранять равновесие при выполнении прыжков в соответствии цифрой, обозначающей кочку проговаривая счет«Один, два».

Игра «Попади в цель в гире»

Задачи: закреплять знание цифр; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, оценивать правильно свои действия, логику мышления.

 Содержание: предлагается детям представить, что они попали на аттракцион  - «Тир», где им необходимо выполнить задание: попасть в треугольную мишень с цифрами от 1 до 3 (цифры для каждого ребенка располагаются в разной последовательности). Пока один игрок осуществляет метание мяча в треугольную цель с номерами от 1до 3, все остальные отслеживают правильность выполнения задания. За правильность выполнения вручаются треугольные жетоны.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, объяснить, что если номера мишеней идут вразброс, то необходимо быстро сориентироваться и выполнять бросок в нужной последовательности (по порядку).

Игра «Волшебная резинка»

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Содержание: предлагается поиграть в игру с помощью канцелярских резинок - надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы: растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию; ведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб.

По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их.

Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух).

Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные заражения, нужно их называть.

Игра «Найди место своей игрушке»

Задачи: развивать внимание (сосредоточенность, умение  ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия.

Содержание: Принцесса рассказывает о том, что её любимый четвероногий друг кот тоже хочет поиграть с детьми. Он расставил все принесённые подарки на полочки. Дети должны запомнить их расположение. Далее гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек.

Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют игрушки на полочки игровом уголке, работая в парах. Один ребенок называет, где находился подарок (ниже, выше, и. после, между, слева, справа от игрушки определённой формы, а другой ставит игрушку в соответствии с указанным направлением (на слух).

Правила: побуждать детей быть внимательными при рассматривании позиций игрушек в игровом уголке; расставляя игрушки на полочках (по инструкции, стараться не ошибаться, выполнять задание согласно пространственному расположению предметов, в сотрудничестве с товарищем.

Игра «Третий лишний»

Задачи: развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке.

Содержание: педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения:

- Красная Шапочка, Волк, Буратино;

- синица, кошка, воробей;

- диван, помидор, стол;

- треугольник, овал, собака.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Игра «Противоположности»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, навыки контроля, умение делать умозаключения, подбирать противоположные по значению слова,

Содержание: ребенку предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

• колючий - гладкий (массажный и резиновый мячи);

• мягкий - твердый (тряпочный мяч и орех);

• тяжелый - легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

• большой - маленький (большой мяч и теннисный шарик);

• подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Консультация 

Изображение Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

Что же такое, здоровый образ жизни?

    Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

        В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

      Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

     Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

   От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

  И этот шаг надо сделать как можно скорее.

  Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников УДО.

  Физическое воспитание в УДО является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

  Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

    В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. 

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

                                                                                                         Руководитель физ.воспитания Синяк И.Ч.

Консультация 

                      «Как устроить спортивный уголок дома».
Нет таких родителей, которые не желали бы своему ребенку здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно , физическая культура. Чтобы ребенок желал заниматься физическими упражнениями, советуем оборудовать домашний спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети, но и все члены семьи. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

Детский домашний спортивный комплекс своими руками: Решетка от кроватки. Положите её на пол – это отличная профилактика плоскостопия. Коврик – «травка» (жесткий коврик для прихожей). Ходьба по нему укрепляет ножки. Насыпьте на него мозаику, а затем собирайте её элементы из «травинок» - так будет развиваться мелкая моторика рук. Скрученный рулоном матрац или толстое одеяло. Ходьба по ограниченной поверхности помогает развивать вестибулярный аппарат. Обруч. Учите малыша проползать в него, класть на пол – получится «дом». Можно также попросить собрать в обруч только красные игрушки, мячи и т.д. Бельевой тазик. В него можно закидывать мячи, играя в "баскетбола" для маленьких спортсменов. Подушки от дивана или поролон, обшитый тканью. Можно перепрыгивать через них, строить из них различные препятствия.

Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать па ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими. К потолку или в дверном проеме на шнуре можно подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. По доске, которую вы поместите в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки. Можно самим сшить и надувные мешочки. Маленькие (6-9см.. масса 150гр.) метать в цель и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития правильной осанки, нося их на голове.

Важно:

- Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй .;

- Следите за тем, чтобы в поле деятельности не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям;

- Желательно перед занятиями и после них проветривать помещение;

     Почему детский спортивный уголок так важен для ребенка? Когда рождается ребенок, мы стараемся дать ему самое лучшее, занимаемся развитием, особую роль уделяем массажу, гимнастикам. Когда ребенок немного подрастает, как правило, физическому развитию ребенка уделяем меньше времени, делая акцент на интеллект и умственное развитие. А напрасно. Так как в первые 6-7 лет жизни для ребенка очень важно иметь хорошую физическую форму, что в дальнейшем влияет не только на его здоровье в целом, но и на уровень его умственных данных. Когда ребенок умеет считать, знает буквы, цвета родитель всегда хвастаются этим, а когда малыш в свои 3 года не может забраться по лесенке, на это внимания никто не обращает, ссылаясь на то, что рано или поздно научится. Хотя при попытке ребенка осваивать ту же лесенку, родители, беспокоясь за свое чадо, как правило, запрещают, вдруг упадет! Ребенок должен развиваться всесторонне, так как умственно и физическое развитие малыша очень взаимосвязаны. Хорошо владеть своим телом должен уметь любой ребенок. В теплое время года это сделать намного проще, так как большую часть времени мы проводим на детских площадках, где детки с удовольствием играют. Но не стоит усаживать ребенка в песочницу против его воли, пусть он занимается тем, что ему интересно.      

  Спортивный уголок - очень нужная и полезная вещь для любого ребенка, ведь вы наверняка замечали, с какой радостью ребенок бежит кататься с горки? А когда детский уголок находится в квартире, и кататься с той же горки можно сколько угодно? Такой вариант устроил бы любого ребенка. Купить детский уголок сейчас не проблема, главное не ошибиться и сделать правильный выбор. Наверняка многие родители опасаются покупать высокую шведскую стенку, так как у маленького ребенка как правило отсутствует чувство страха, и Вы рискуете найти его на самом верху, стресс обеспечен. Специально для маленьких живчиков созданы детские спортивные уголки, которые помогают развиваться детишкам с самого рождения и весь дошкольный период. Благодаря их небольшим размерам, Вы всегда сможете подстраховать малыша, помочь в разных деликатных ситуациях. Детский спорт уголок уникален тем, что все размеры перекладин рассчитаны на маленьких пользователей, чтобы было удобно держаться как годовалому малышу, так и ребенку постарше. Деревянный спортивный уголок имеет преимуществ меньше, перекладины там намного толще, что порой затрудняет использование уголка малышами, да и возможности там несколько ограничены (шведская стенка имеет диаметр перекладин 30-35 мм). Детский спортивный уголок очень интересен, он очень яркий и привлекает внимание ребенка. Некоторые уголки имеют разные игровые положения, что позволяет детям осваивать их с новым и новым интересом. Детский спортуголок настолько компактен, что Вы без труда разместите его даже в однокомнатной квартире, при этом не стесняя семью. Если Вы запланировали купить детский спортивный уголок, не сомневайтесь в правильности своего выбора, так как он прослужит Вам очень долго, его будут использовать не одно поколение ребятишек. К примеру, покупая ребенку коляску, мы, как правило пользуемся ею недолго, максимум пару лет, при этом выбираем красивую, порой совсем не дешевую. А ребенку безразлично в какой коляске ему ездить. Но он наверняка оценит, когда в доме у него появится его любимое место для игр – детский спорт уголок. Если Вы живете в частном доме – вынесите детский спортивный уголок на улицу, поставьте детский бассейн - ребенок будет развлекаться сам, при этом, совсем не замечая того, какое положительное влияние детский спорт. уголок оказывает на его здоровье в будущем. И вам для этого совсем не нужно будет пытаться заниматься гимнастикой или зарядкой, используя детский уголок можно все совмещать, причем просто играя и развлекаясь. Детский спортивный уголок выдерживает очень большую нагрузку, поэтому на нем можно играть сразу нескольким деткам. Он безопасный и устойчивый. Времени на его сборку вы потратите всего 10-30 минут, а положительных эмоций и Вы и ребенок получите много, тем более у Вас всегда будет свободная минутка для себя.

Детский спортивный уголок - это счастливые родители и здоровые, всесторонне развитые дети.

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

консультация

ДЕТИ - НЕПОСЕДЫ!

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений. Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Упражнения для детей 2–3 лет. Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми. «Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.

«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.

«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.

«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.

«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.

Упражнения для детей 3–4 лет В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.

«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.

«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде. Опустили ноги.

«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».

Упражнения для детей 4–5 лет В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.

«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя. «Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Упражнения для детей 5–7 лет В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.

«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.

«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.

«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.

«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.

«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.

«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз. Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Консультация 

Формирование правильной осанки  и профилактика ее нарушений
    Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка. Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка. В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

   
Памятка для родителей:
1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.
4. Лучше приучать детей спать на спине.
5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз. 
6. Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками,разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и  ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

 Похожее изображение

Консультация для родителей

«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

    В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов, сокращающих человеческую жизнь.

   Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье…

    Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка - в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.

     Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни, компонентами которого являются:

- физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)

- психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)

- социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)

- нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)

- интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)

    Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности - важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом, напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем, делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.

    Уделите внимание психическому здоровью - ведь счастлив тот ребенок, которому комфортно и уютно.

      Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет…

    Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.

     Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека, заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей. Не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы - все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка. Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача - поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.

     Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня - наше успешное завтра!

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной

Прогулка с маленьким ребенком зимним днем − это всегда опа­сения, как бы не замерз. Если 4−5-летний ребенок не занят инте­ресной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с вами за руч­ку или важно восседает в санках, то весьма вероятно, что скоро он нач­нет замерзать и попросится домой, в тепло. А сколько радости и пользы мо­гут принести, например, горки, с кото­рых можно скатиться не только на сан­ках, но и на ледянке — специальной пластмассовой тарелке или фанерке, а то и просто на «пятой точке». Съе­хав с горки, малыш вновь забирается наверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. И, что тоже важно, соверша­ется пусть маленькая, но победа над страхом. Для первого самостоятельно­го спуска выберите небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пуга­ет вашего малыша, поезжайте снача­ла вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно.

Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем клима­те и не менее полезные.  Речь конеч­но же идет о лыжах и коньках.  По до­ступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных.   Для лыжной прогулки дошкольнику на первых порах вполне хватит территории двора или ближай­шего сквера. Если недалеко парк или зона отдыха, то в любом случае на про­гулку с санками, лыжами или коньками лучше отправляться туда, подальше от проезжих дорог.

Но не рано ли ставить ребенка на лыжи или коньки в этом возрасте? Нет. Начинать осваивать «лыжную грамоту» можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше − с 3− 4 лет. Однако без вашей умелой помощи в овладении на­выками передвижения на лыжах, пово­ротами, спусками конечно не обойтись. Наш разговор как раз об этом.

Напоминаем, как правильно выбрать лыжи. Чтобы они были по росту, ребенок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин.

Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год-другой можно уже покупать специальные лыжные ботинки.

Очень важно, чтобы ребенок был одет  тепло и легко. Свитер, теплые колготки, куртка, брюки теплые, трикотажные, а еще лучше — комбинезон из непромокаемой ткани. На ноги обязательно толстые шерстяные носки, На руки − толстые варежки, а если есть — кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховой    будет жарко. Но шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, или можно поддеть еще тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Чем более трениро­ван ваш ребенок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна быть  экипировка.

Прежде всего, малыша следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подниматься  после падения. Самое трудное − первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже -10°. Поддержите ребенка, научите правильно ставить лыжи, не тащить из за собой, а хоть немного скользить. Упадет — не беда. По­старайтесь обойтись без упреков и на­смешек. Посмейтесь вместе и объясни­те, что падать тоже надо умеючи −не назад, не вперед, а в сторону.

Главное − это помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее зани­м аться на накатанной лыжне. Извест­но, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даете указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочередно энергично отталкиваясь палками, ребенок быстрее почувствует и поймет ваши требования. Тот, кому уже прихо­дилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков — недо­статочное сгибание ног и слабое от­талкивание. Следите за этим особен­но внимательно. Специалисты советуют, разбежавшись, скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, при­седая перед толчком. Лучше проделы­вать это на лыжне, которая идет под уклон. Малышам, как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольже­нием. Обычно разбегутся − и сколь­зят на обеих лыжах сразу.

Для разучивания скользящего шага можно порекомендовать такое упраж­нение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перено­ся вес тела с ноги на ногу. Не торо­питесь давать палки и при освоении простейших поворотов, спусков, подъе­мов «елочкой» или «лесенкой». И дело гут не только в большей безопасно­сти, хотя и это очень важно. Вы, на­верное, обращали внимание, как не­опытный лыжник буквально «висит» на палках, перенося чуть ли не основную нагрузку на руки. Поэтому, чтобы за­ставить работать ноги, лучше освоить скольжение и научиться сохранять рав­новесие, первое время советуем об­ходиться без палок.

Сейчас все чаще можно видеть лыжников, которые передвигаются так называемым коньковым шагом. Одна­ко это более сложный, чем «классиче­ский», способ передвижения, так как он менее естествен с точки зрения при­вычной ходьбы. Со временем, если бу­дет желание, ваш лыжник освоит и его.

А как страшно бывает самостоя­тельно первый раз спуститься с гор­ки! Для начала нужно найти недлин­ный и очень пологий спуск. Можно использовать уже проложенную не­широкую лыжню. Пусть малыш рас­ставит лыжи на ширину стопы, слегка присядет, а туловище без напряжения слегка наклонит вперед. Руки согнуты и отведены назад. Присядешь − по­едешь быстрее, выпрямишься, оставив ноги лишь слегка согнутыми в коле­нях, − скорость замедляется. Обяза­тельно объясните, что ни в коем слу­чае нельзя спускаться с горки на пря­мых и широко расставленных ногах. Это ведет к потере устойчивости. Ре­комендуем такой прием: пусть малыш спустится в особо низкой стойке, почти на корточках, или несколько раз пружи­нисто присядет во время спуска. Пусть едет по неширокой, заранее проложенной лыжне, стараясь как можно боль­ше сблизить лыжи и для устойчивости выдвинуть одну немного вперед. Если при спуске встречается впадина, надо выпрямиться, если бугорок − посиль­нее присесть. На неровной поверхно­сти − мягко приседать, как бы пока­чиваясь на согнутых ногах.

Научите ребенка и простейшим спо­собам торможения. Один из них назы­вается «плугом»: пятки лыж раздвигают­ся, носки сводятся вместе, лыжи ста­вятся на внутренние ребра. Другой спо­соб — «полуплугом», или упором, ког­да одна лыжа скользит, другая отстав­ляется пяткой в сторону й ставится на ребро. При этом коленки сближаются, носки лыж сведены.

Первые лыжные уроки не должны быть слишком продолжительны — не более 15—20 минут. Однако поста­райтесь не делать больших переры­вов между ними, иначе ребенок мо­жет утратить едва освоенные навыки. А ваши похвалы, пусть маленьким успе­хам, прибавят желания вновь и вновь вставать на лыжи.

Наградой за ваши совместные си­стематические усилия будет не толь­ко удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем воз­растам покорны. И не за горами то время, когда вы всей семьей отправи­тесь на лыжную прогулку в зимний лес.

А как быть, если вы решили са­мостоятельно поставить вашего ре­бенка на коньки?

4− 5 лет − очень подходящий возраст для освоения этого стремительного и изящного вида спорта.

Катание на коньках полезно всем, но особенно оно благотворно для формирования организма девочек. Пожалуй, еще только занятия гимна­стикой в такой же степени способ­ствуют красивой осанке, вырабаты­вают плавность движений, грациоз­ность и музыкальность.

Более трех столетий назад появи­лись первые коньки − деревянные, обитые железом. А сколько теперь раз­ных коньков! Какие же из них предпо­чтительнее для начинающего? Рань­ше новичков ставили на «снегурочки». Помните, были такие коньки, которые крепились ремнями к валеночкам или ботинкам? Есть еще коньки повышен­ной устойчивости − двухполозные. Но и они сейчас редкость. У конькобежцев коньки беговые, с длинным лезвием, у хоккеистов − лезвие коньков изогну­то. Малышам, как правило, предлага­ют фигурные коньки с зубчиками спе­реди. Коньки должны быть хорошо на­точены. Ботинки надевают обязатель­но на шерстяной носок. Очень важно их правильно зашнуровать: пальцы ног свободны, а вот подъем туго стянут. Если ботинки великоваты, можно поло­жить в них толстые стельки или надеть еще одну пару носков. Лучше всего одеть малыша в комбинезон или кур­точку и утепленные или непромокаемые брючки.

Любой новичок на льду чувству­ет себя неуверенно. Преодолеть это в какой-то степени помогут специаль­ные тренировки во дворе на утоптан­ном снегу: надеть коньки, походить в них, выполнить наклоны, поприседать и даже попрыгать. Эти упражне­ния способствуют большей устойчиво­сти на льду. Без падений еще никто не научился кататься на коньках. Падают даже самые именитые конькобежцы и фигуристы. Но первое, чему надо на­учить, − это правильно падать. Без­опаснее всего − на бок и очень не­желательно − назад, так как можно сильно удариться затылком. Обрати­те внимание, что назад падают чаще всего не во время скольжения, а ког­да стоят на месте, выпрямившись во весь рост. Поэтому приучите ребенка стоят на чуть согнутых ногах, немного наклонившись вперед. При этом коньки надо стараться ставить не параллель­но, а слегка под углом.

Не следует пугаться, если после лыжной прогулки или катания на конь­ках ребенок жалуется на боли в ногах. Это может быть результатом непри­вычной мышечной нагрузки, чрезмер­ной продолжительности прогулки. Од­нако если эти жалобы регулярно по­вторяются, необходимо проконсульти­роваться с врачом: нет ли у ребенка плоскостопия.

Используйте этот благодатный воз­раст, чтобы привить вашему малышу лю­бовь к лыжам и конькам, и ваши уси­лия будут вознаграждены!

Руководитель физического воспитания  Синяк И.Ч. по материалам интернет-источников

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика"

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Каша кипит. Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик. (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

Летят мячи. Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

«Подуем на…» ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

Ножницы. И. п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

Воздушный шарик. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Волна. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.