Уважаемые родители! На зянятиях мы с ребятами слушали разные по настроению вальсы: торжественный, сентиментальный, шуточный. Я предлагаю вам дома с детьми посмотреть сцену "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского и вместе определить его настроение. Да и просто насладиться прекрасной музыкой вместе с ребенком.
Фрагмент посмотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=79o97aWR-gs
На музыкальном занятии мы с ребятами побывали в виртуальном путешествии по удивительной стране Норвегии. Полюбовались горами, фьердами. Познакомились с героями норвежских сказок. Мы познакомились с творчеством норвежского композитора Э. Грига и послушали его пьесу "В пещере горного короля" . Предлагаю вам, уважаемые родители, вместе со своими детьми дома вместе послушать эту пьесу и поделиться друг с другом впечатлениями о услышанной музыке.
https://www.youtube.com/watch?v=lHSKhEHhwMs
Рекомендация "Погрузитесь в мир звуков"
Динь-динь-динь!- звинят звоночки.
Шу-шу-шу! - шумят листочки.
И воробышки: чив-чив! - напевают свой мотив.
даже дождик за окошком:
кап-кап-кап! - пропел немножко.
Ты прислушайся, мой друг, сколько музыки вокруг!
Я. Жабко
Уважаемые родители! На музыкальных занятиях мы говорим с детьми о разнообразии звуков, которые нас окружают. Погрузитесь в удивительный мир звуков со своими детьми. Идя из садика или на прогулку, играя дома - обращайте внимание на окружающие звуки, говорите о них с детьми. Это поможет вашим детям обогатить свои знания об окружающем мире и глубже познать природу звука.
У вас дома нет аквариума? Не беда - его можно вообразить и нарисовать! А поможет как всегда музыка!
Подводный мир всегда притягивает людей своей красотой и загадочностью. Многие поэты, художники и музыканты посвятили свое творчество водной стихие, красоте подводного мира, морским обитателям. Послушайте дома пьесу из цикла "Карнавал животных" "Аквариум", а после, под впечатлением от музыки, нарисуйте свой аквариум.
музыку слушайте здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI
Музыкальная школа. Да или Нет?"
Консультация для родителей
Уважаемые родители пяти- и шестилеток! Ваши дети подросли. И у многих из вас наверняка закрадываются мысли о том, в какой кружок или секцию отдать своего ребенка, чтобы он получил еще больше знаний и интересно проводил время. Каждому из вас хочется, чтобы ваш ребенок был как можно лучше развит во всех направлениях. Музыка не исключение. Обычно все дети любят музыку: песни, танцы всегда привлекают их. Этому способствуют и развлекательные программы на ТВ, и ваши музыкальные интересы, и музыкальное воспитание в детском саду.
И вот наступает момент, когда вы понимаете, что ваш ребенок обладает хорошим слухом и голосом.
Тогда возникает вопрос: стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?Первое и главное условие – это ЖЕЛАНИЕ САМОГО РЕБЕНКА. Часто папы и мамы рассуждают так: «Он (она) еще не понимает, а потом «спасибо» скажет!».
Неправильные рассуждения! Невозможно учиться успешно «из-под палки»!
Второе условие – это РЕАЛЬНОЕ наличие слуха и голоса. Если они отсутствуют, то учеба превратится в пытку. В случае если вы затрудняетесь сами определить уровень музыкальности ребенка, обратитесь к специалисту.
Ну и, наконец, третье условие – это готовность к достаточно плотному режиму. Вашему ребенку придется учиться сразу в двух школах, а это нелегко. В музыкальной школе его ожидают довольно серьезные предметы: основной инструмент, дополнительный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, хор. Обучение рассчитано на пять-семь лет, в зависимости от выбора инструмента.
Занятия музыкой во все времена считались привилегией, которую могут позволить себе далеко не все. Уже много сказано и написано о том, что регулярные занятия музыкой улучшают мышление, активизируют восприятие ребёнка, повышают его усидчивость, расширяют кругозор.
Особенно актуален для многих родителей тот факт, что в процессе занятий музыкой улучшается мелкая моторика, что самым благоприятным образом сказывается на состоянии структур коры больших полушарий.
Результаты исследований, проведённых на базе университета Сент-Эндрю, показали, что родители, отправившие своих детей учиться в музыкальную школу или приглашающие учителя музыки на дом, оказывают им неоценимую услугу, особенно, если в дальнейшем музицирование станет для них неотъемлемой частью жизни.
Таким образом, раздумывая, отдавать или не отдавать ребёнка в музыкальную школу, родители должны склоняться к первому варианту, а учителя в музыкальной школе должны стремиться сделать игру на музыкальном инструменте неотъемлемой частью жизни современных детей. Этому способствуют и школьные ансамбли, и оркестры, а также концерты, главными участниками которых являются дети.
Музыкальная школа – это увлекательно, полезно и интересно. Там ваш ребенок сможет углубиться в прекрасный мир музыки и искусства. Все это оказывает положительное воздействие на ребенка и способствует успешному обучению в общеобразовательной школе.
Уважаемые родители ребят старших групп! предлагаю Вам очень интересные упражнения на развитие ритмического слуха. Мы с ребятами с такими видеоритмами знакомимся на музыкальных занятиях.
Инструкция по выполнению: большой овощ - долгий звук, хлопаем в ладоши громко в ритме музыки; маленькие овощи- короткие звуки, хлопаем пальчиком одной руки тихо по ладони другой.
Не волнуйтесь, ребята Вам помогут))))
видеоритм здесь: https://www.youtube.com/watch?v=1qIpshuK1DQ
Белка песенки поет, да орешки все грызет.
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
ядра чистый изумруд...
Слуги белку стерегут.
А. С. Пушкин
Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми фрагмент мультфильма "Сказка о царе Салтане" и послушпйте чудесную музыку Н. Римского-Корсакова
Н. Римский - Корсаков "Три чуда. Белка"