Описание.Данная станция включает разные породы деревьев смешанного леса: ель, сосна, каштан. Под деревьями расположены макеты грибов. На территории станции есть беседка, которая воспринимается как зона отдыха в лесной полосе. Возле лесного массива проходит «железнодорожная станция», куда прибывает поезд и привозит на отдых детей.
Назначение.Расширение представлений о природном сообществе: лес, воспитание культуры поведения в лесу.
Методические рекомендации.
Воспитанники рассматривают и наблюдают за деревьями, сравнивают их, отдыхают, сидя в беседке, вдыхают лесной воздух, собирают природный материал (листья, шишки, хвойные иголки). Дети исследуют кору, ветки деревьев, сравнивают их особенности, находят сходные и отличительные признаки. Дети отвечают на вопросы: Что есть у сосны и ели, и нет у других деревьев? Почему сосну и ель можно отнести к лесной территории? Чем данные деревья отличаются от остальных, растущих на территории учреждения? Почему сосна и ель – не лиственные деревья? Что значит хвойные деревья? И др.
Педагогический работник беседует с детьми об обитателях леса (животные, насекомые), загадывает загадки о них. Закрепляет представления детей о правилах поведения в лесу с помощью экологических знаков.
Рекомендуемые дидактические и подвижные игры: «Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных (насекомых, растений) леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет место в беседке», «Друзья природы», «Юные экологи». Создание коллекций «Хвои ели и сосны», «Шишки хвойных пород деревьев» и др.
Возрастные группы: 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа.
Хозяин станции: белочка.
Наполнение Эко-сумки: наглядный материал (картинки, иллюстрации, фотоснимки), словесные и подвижные игры, экологические знаки, наборы карточек, художественный материал (короткие рассказы, загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, считалки и др.).