Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Семья как источник воспитания патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Дата: 26 января 2023 в 14:21
88 просмотров

Исторически сложилось так, что любовь к родине во все времена в нашем государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста. Одними из основных направлений воспитания воспитанников является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры, и духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.

Необходима последовательная, поэтапная работа с детьми по формированию у них патриотических чувств. Сложность решения задач патриотического воспитания в том, что чувства у ребенка в дошкольном возрасте не могут быть сформированы окончательно, они только зарождаются и формируются в процессе накопления представлений.

Патриотическое воспитание начинается в семье. Без семьи невозможно полноценное воспитание человека. Здесь формируются его лучшие качества, созревает личность. Семья является моделью общества, в которой и с помощью которой ребенок осваивает историю, духовную культуру, традиции народа, свою родословную.

Родители, род, Родина, народ – неслучайно однокоренные слова. Это формула гражданского патриотизма, в основе которой лежит чувство Родины, ответственности и солидарности.

Семья составляет основную воспитательную среду ребёнка и выполняет следующие функции:

обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков;

формирование представлений о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

обеспечение здорового образа жизни.

Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребёнка, заниматься воспитанием детей, правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей с учреждением дошкольного образования.

Обычно родители организуют жизнь ребёнка на основе своих житейских представлений, подчиняясь общей организации жизнедеятельности своей семьи, личным потребностям и возможностям.

Важным условием является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых.

Важным средством воспитания патриотических чувств является пример родителей. Пример – наглядный способ действия, который служит образцом для подражания. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, моральных качествах гражданина Отечества, человеческих качествах отца и матери, исполнении обязанностей члена семьи.

Есть белорусские семьи, в которых в различных формах и с помощью многообразных средств ведётся работа, связанная с патриотическим воспитанием детей на основании многих источников (книг, журналов, газет, кино- и телефильмов, воспоминаний ветеранов войны и труда). В патриотическом воспитании детей в семье неоценима роль произведений детской художественной литературы и искусства, которые проявляют у детей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

Родителям необходимо участвовать в мероприятиях, проводимых в учреждении дошкольного образования совместно с детьми: выставки, конкурсы, участие в физкультурных досугах и музыкальных развлечениях, тематических днях, акциях, в рамках нерегламентированных видов детской деятельности, например, участие в рассказах о своей профессии, городе, что, несомненно, вызовет у детей чувство любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество.

Целесообразно вместе с детьми отправиться в поход или на экскурсию по родной стране, посетить музей, театр.

Таким образом, при активной позиции родителей у детей сформируются представления о семье, родном городе, стране, о людях, прославивших Беларусь, их деятельности, белорусских народных промыслах, государственных и природных символах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.