Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 4 "группа"

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков.
Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.
Безопасность на воде летом.
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть
опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
2. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом.
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей на летних каникулах.
К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:
1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние
объекты.
7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей!
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Уважаемые родители! С наступлением лета приходит пора долгожданных отпусков. Вы больше времени будете проводить со своими детьми. Музыкальный руководитель желает Вам провести это лето в отличном мажорном настроении. А чтобы лето было ярким и музыкальным, прочитайте пожалуйста наши напутствия на странице музыкального руководителя в разделе "Летний звукоряд".

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие развития личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.
Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.
Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.
Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.
Известно стремление младших дошкольников к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Это не только выполнение отдельных поручений взрослых, но и его деятельность по самообслуживанию. Малыш еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходиться без посторонней помощи, не затрудняя других людей заботой о себе. Ребенок еще не понимает, что тем самым он проявляет заботу о них. Такой мотив труда младшего дошкольника формируется только под воздействием взрослых. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде). Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.
Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. Малыш может прекрасно знать , что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду, знать, что лгать стыдно, но говорить неправду и т. п. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре дошкольник наиболее самостоятелен: сам выбирает, во что будет играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение. Насильственное вмешательство в нее взрослого лишает малыша и радости от игры, и интереса к ней, гасит его фантазию. Но это не значит, что родители должны полностью устраниться, отказаться от возможности через игру влиять на ребенка.

Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.
Зачем?
Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).
Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.
Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.
Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.
Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).
Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Iграў я на дудцы", "Бычок", "Вожык", "Горкай, горкай, горачкай…", "Ласачка" и др.
Русские народные песенки и потешки. "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Солнышко-ведрышко", "Гуси вы, гуси", "Тили-бом!", "Зайчишка-трусишка" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Кораблик", "Котята" (англ., обр. С.Маршака); "Барабек" (англ., обр. К.Чуковского); "Шалтай-Болтай" (англ., обр. С.Маршака) и др.
Белорусские народные сказки. "Курачка-Рабка" (апр. А. Якімовіча), "Зайкава хатка" (апр. Я. Коласа) и др.
Русские народные сказки. "Бычок - смоляной бочок" (пересказ О. Капицы); "Жихарка" (обр. И.Карнауховой) и др.
Сказки народов мира. "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А.Кун и В.Важдаева) и др.
Литературные сказки. Ш.Перро "Красная шапочка" (фр., пер. А.Введенского), "Чырвоная шапачка" (пер. Р.Яўсеева) и др.
Произведения белорусских поэтов. А.Дзеружынскi "Пралеска"; А.Бадак "Мышка"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Жабко "Залаты праменьчык" и др.
Произведения русских поэтов. З.Александрова "Дождик"; Е.Благинина "Загадки"; Б.Заходер "Кискино горе"; С.Маршак "Мяч" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Овощи" (пол., пер. С.Михалкова), "Гароднiна" (пер. А.Вялюгiна i С.Дзяргая) и др.
Произведения белорусских писателей. Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. Е.Чарушин: "Лисята", "Воробей" и др.

Прежде всего, автокресло необходимо для безопасности вашего ребенка. Водитель, управляя транспортным средством, может применить экстренное торможение, а правильно установленное детское удерживающее устройство удержит ребенка на месте и предотвратит различные травмы тяжести.
Никогда не перевозите ребенка на коленях и не пристегивайте себя и его одним ремнем безопасности!
Во-первых, при столкновении вы не удержите ребенка. А во-вторых, можете придавить его собой.
Детские автомобильные сидения делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса и возраста. Кроме того, изготавливаются автокресла, соответствующие сразу нескольким группам (на «вырост»). Такое кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря высокой спинке и регулируемой высоте крепления ремней безопасности, боковой поддержки и подголовника. Устанавливается по ходу движения автомобиля.
Ребенка до года нельзя перевозить лицом вперед из-за слабости шейных мышц!
В результате даже обычного торможения малыш может получить серьезную травму шейного отдела позвоночника.
Самое безопасное место в автомобиле - на заднем сидении. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, их необходимо отключить. Отключение подушек лучше всего производить на сервисе, а не самостоятельно.
Некоторые родители считают, что обычная подушка или другие подручные предметы, подложенные под пристегнутого штатным ремнем безопасности ребенка, вполне могут заменить бустер. Помните, это смертельно опасно! При экстренном торможении ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) сместится вперед, увлекая за собой нижнюю часть тела ребенка. В итоге, ремень безопасности окажется на шее ребенка, и может нанести ему тяжелую и даже смертельную травму.
Оказывается, просто купить хорошее детское автомобильное сиденье (автокресло) и посадить туда ребенка недостаточно для того, чтобы обеспечить его безопасность в машине. Необходимо еще и правильно установить кресло в машине, и правильно пристегнуть в нем ребенка.
Общие рекомендации по установке детских автокресел:
Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Даже если они кажутся вам излишними. Производители автокресел проводят многочисленные исследования для того, чтобы сделать кресла настолько безопасными, насколько это возможно. В системе крепления кресел нет лишних деталей.
Детское кресло, расположенное против хода движения, категорически нельзя устанавливать на переднем сиденье. Если конструкцией автомобиля предусмотрена подушка безопасности, в случае столкновения транспортных средств она раскрывается с очень большой силой, рассчитана на взрослого пассажира, а ребенка может травмировать.
Самое безопасное место в машине - середина заднего сиденья. Кресло должно быть закреплено очень плотно, "люфт" (движение пристегнутого кресла, если его покачать в стороны) не должен превышать пару сантиметров.
Иногда в машине не хватает длины ремня, чтобы правильно пристегнуть такое кресло, и родители решают, что достаточно использовать только поясную часть ремня. Так делать нельзя. Решение такой проблемы - заменить в автосервисе ремни на более длинные. Нельзя и прижать автокресло спинкой переднего сиденья, как советуют многие - при аварии она может сломаться, что вряд ли пойдет на пользу ребенку в кресле.
При установке кресла обратите внимание на ответную часть автомобильного ремня - пряжка не должна контактировать с частями кресла! В противном случае из-за сильных перегрузок при аварии ремень может расстегнуться.
Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены.
!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Еще один важный момент, о котором многие забывают или не придают значения - игрушки, которыми дети играют в машине. Они должны быть мягкими и легкими. Тяжелая твердая (пластиковая или металлическая) игрушка может травмировать ребенка при аварии или резком торможении.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

Чувство ответственности и самостоятельности – это характеристики зрелой жизни. Но закладываются они именно в детские годы.
Самостоятельность и ответственность не даются человеку от рождения. Они формируются по мере взросления детей и на каждом возрастном этапе имеют свои особенности. Точка отсчета в формировании самостоятельности – это 2-3 года.
Основные ошибки взрослых в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Золотой серединой является авторитетный стиль воспитания, т.к. в нем сбалансирован необходимый контроль за поведением ребенка и предоставление ему разумной самостоятельности: поручение посильных дел, напоминание и контроль, поощрение и санкции.
Важно в этой системе обязательно должна быть четкость, иначе она не принесет результатов. Эта система основана на методе позитивного подкрепления: в поведении ребенка закрепляется то, что ведет к хорошим последствиям, и изживается то, что ведет к неприятным. Чтобы увидеть результаты, нужно 7-10 дней.
Рекомендации:
1. Не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам, даже если нам некогда. «Ой, ты надел штанишки задом наперед. Иди-ка сюда, переоденемся, нам уже давно пора выходить». Подобные ситуации неизбежны: в самом деле, у вас на переодевание ребенка уйдет ровно 3 секунды, а для него это серьезная работа. Все родители иногда так поступают. Но если такой стиль заботы становится привычным, то в итоге вам придется опекать 25-летнего ребенка или сопровождать его на любовные свидания.
2.Чем больше общения, тем лучше. Общения никогда не бывает слишком много. Это относится к ребенку любого возраста. Перед тем как принять решение, с ребенком надо поговорить. Допустим, малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик». Нельзя проигнорировать это сообщение, надо исследовать, что происходит. Но в равной мере глупо было бы моментально согласиться с ребенком и срочно искать няню. Можно задавать открытые вопросы (но не такие, которые требуют односложных ответов): «А что в садике тебе не нравится? Что тебя там пугает?».
3. Право выбора. Было бы нелепо предложить пятилетнему малышу выбирать себе няню, продукты в супермаркете или расписание дня. Тем не менее даже маленькие дети должны учиться делать выбор. Маленькому ребенку следует предоставить так называемый «выбор в рамке».
Не стоит читать ему продолжительные лекции о пользе движения и свежего воздуха, достаточно спросить: «Куда мы пойдем сегодня: на детскую площадку у дома или в дальний парк?»; «Что будешь пить: воду или сок?»; «Ты уберешь игрушки сейчас или после прогулки?».
Такие вопросы ставят рамки: они не позволяют ребенку решать, скажем, будет ли он убирать игрушки или нет. Но они позволяют принимать решения, причем ребенок возьмется за уборку ответственнее, если сам выбрал для нее время. В целом детям до 5 лет лучше предлагать выбора одного из двух вариантов, а в дальнейшем их количество постепенно увеличивать.
4. Поступки с последствиями. Вы можете сказать: «Ну, хорошо, пускай ребенок выбирает сам. Но что если он выберет какую-нибудь ерунду?». Вопрос, конечно, правомерный. Если какие-то действия ребенка несут риск для его здоровья или семейного благополучия, родителям надо сказать твердое «нет». Впрочем, большинство детских поступков оказываются все-таки безобидны. Важнее другое: чтобы ребенок осознавал, что у каждого поступка есть последствия.
Девочка пытается походить в маминых тапочках: это интересно смотрится, но не слишком удобно. Малыш пробует есть суп с помощью соломинки для сока — оказывается, это утомительное занятие. Мудрый родитель не станет восклицать: «Перестань заниматься глупостями!». Ведь это просто ценный урок. А заодно ребенок учится не бояться ошибок, действуя самостоятельно, и узнает, что у поступков есть последствия. Так, вам не придется бранить ребенка, который забыл в песочнице любимую машинку и наутро ее там не обнаружил, он уже сделал свои выводы.
5. Он требует помощи. Малыш, попытавшись застегнуть пуговицы на рубашке, приходит в отчаяние и начинает злиться, кричать и кусать свою непослушную одежду. Таким образом, он признал себя беспомощным, чтобы включить маму в трудную ситуацию. Действительно: чтобы застегнуть одну пуговицу, нужны сотни тонких моторных навыков, просто мы, взрослые, об этом давно забыли. Роль беспомощного не полезна ни для самооценки ребенка, ни для ваших отношений. Поэтому не стоит верить, что у него действительно «ничего не получается». Лучше пускай он привыкнет просить: «Помоги мне, пожалуйста!». Затем надо дать ему шанс сделать все, что он может сделать сам (пусть наденет рубашку, сопоставит нужные пуговицы с нужными петельками, мама застегивает одну пуговицу – «А следующую — попробуешь сам?». Этот процесс может повторяться много раз, пока навык не будет освоен.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведедение в общественных местах.

С 23 Февраля, родители! Пусть смелыми будут ваши дети, которые пример с вас берут. Желаем всегда вместе преодолевать все трудности, учить их мужеству и правильным поступкам. Желаем в доме мира и понимания, а в душе бесконечной гармонии и идиллии.

С Днем защитника поздравить
От души хотим вас, папы,
Проходить с детьми желаем
Мужественно все этапы.

Эталоном мощи, силы
Непременно оставайтесь,
Будьте счастливы, здоровы
И почаще улыбайтесь.

Оставайтесь неизменно
Для детей своих защитой,
И душа большая ваша
Будет пусть для них открыта.

23 февраля 2023 в 14:27 | Матюкевич Н. Н. | нет комментариев

В промежутке между двумя и тремя годами у ребенка полностью формируются молочные зубки, а значит, ребенок может уже нормально кусать и пережевывать твердую пищу. Чтобы молочные зубы прослужили малышу вплоть до того времени, когда они станут меняться на постоянные зубы (это бывает в 6-8 лет), за ними нужно хорошо ухаживать. Это подразумевает не только ежедневный уход за зубами (для этого малышу уже в 2 года нужно купить собственную щеточку и зубную пасту), но и правильное полноценное питание, профилактику вредных для зубов привычек. К таким привычкам относятся «хождение с бутылочкой», когда даже уже достаточно большие дети (2-3 года) постоянно пьют сок или сладкий чай, привычка постоянно грызть конфеты или печенье и не полоскать после этого рот, привычка сосать пустышку (после полутора лет пользование пустышкой нежелательно) или пальцы.
Привычка сосать пустышку или пальцы, а также долгое сосание бутылочки может сформировать неправильный прикус, который является не только косметическим дефектом , но и может впоследствии навредить правильному формированию постоянных зубов. Именно поэтому уже в возрасте 2-2,5 лет целесообразно проконсультироваться с детским стоматологом, а после 3 лет посещать стоматолога следует раз в полгода, даже если у ребенка нет видимых проблем с зубами
После 2 лет у ребенка развиваются жевательные мышцы, что позволяет ему жевать не уставая достаточно долго.
Поскольку объем желудка значительно увеличивается, ребенок начинает, есть значительно больше. Теперь общий объем пищи за сутки составляет около полутора литров (1500 мл). Однако к такому объему пищи каждый малыш движется по-своему: один съедает полтора литра пищи в сутки еще задолго до двух лет, другой не достигает «положенной» нормы даже после трех лет.
Хотя кулинарная обработка продуктов остается прежней (варка, тушение, выпекание), некоторые блюда готовятся с применением соусов, приправ (например, бефстроганов со сметанным соусом или гуляш с томатным соусом). По прежнему не стоит кормить малыша копченостями, давать ему мясо утки и гуся, жирную баранину. К тушеным рыбным блюдам добавляются блюда из вымоченной сельди (паштет, кусочки филе).
Количество молока, необходимого ребенку, постепенно снижается. Теперь для малыша достаточно трех стаканов молока или кефира в день (600 мл). С возрастом некоторые люди начинают хуже усваивать молоко, поэтому его доля в рационе более старших детей уменьшается.
После 2 лет в меню ребенка иногда появляется квашеная капуста и соленые огурцы. Квашеную капусту можно есть в сыром виде (в конце зимы именно в ней сохраняется витамин С), можно готовить кислые щи и рассольники.
Блюда из муки уже не ограничиваются запеканками и пудингами, можно давать также различные оладьи, блины, клецки. Макаронные изделия дети обычно едят охотнее, чем каши, поэтому после 2 лет каши большинство детей ест всего несколько раз в неделю.
Как сбалансировать питание ребенка?
Ребенку на третьем году жизни необходимо сбалансированное меню. Это значит, что в питании в нужных пропорциях должны присутствовать жиры, белки и углеводы, а также необходимые микроэлементы и витамины. Можно выделить 5 основных групп продуктов питания, каждая из которых в той или иной степени должна присутствовать в рационе ребенка:
1. Молочные продукты (примерно 40% всего суточного объема пищи). Это молоко, кисломолочные продукты,
сметана, творог, сыр.
2. Мясо, яйца, рыбы, бобовые (примерно 7% всего суточного объема пищи).
3. Крупы и хлебобулочные изделия, картофель, блюда из муки(примерно 15% всего суточного объема пищи).
4. Овощи и фрукты (примерно 35% всего суточного объема пищи).
5. Жир, сахар, масло (это своеобразные «энергетики» нашего организма примерно 3% всего суточного объема пищи)
Продукты из этих всех групп должны варьироваться в различных сочетаниях. Если ребенок ест 4 раза в день, то в первое кормление предпочтительнее давать блюда из 1-й и 3-й группы (молочные продукты, крупяные, мучные и крахмалосодержащие продукты). К ним можно добавить немножко фруктов и масла.
На обед обычно дают продукты из 2-й группы (рыба, мясо или бобовые) с продуктами из 4-й группы и небольшим количеством жиров. На полдник опять предпочтительнее продукты мучные, молочные и фрукты. На ужин обычно подают молочные продукты (творог, кефир), овощи, иногда яйца или кашу. Таким образом, фрукты или овощи ребенок ест 4 раза, мучные блюда, крупяные блюда, бобовые, рыбу или мясо - 1 раз.
Молочные блюда подаются три-четыре раза. Также целесообразно в одном блюде сочетать разные продукты (мясо с овощами - голубцы, зразы; молочные продукты и крупы, мука - запеканки из творога, оладьи с творогом).

23 февраля 2023 в 13:46 | Матюкевич Н. Н. | нет комментариев

Наверное, нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «руки мой перед едой». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня намного чаще, не только перед приемом пищи, но и после улицы, поездок в общественном транспорте.
Малыши очень внимательны к поведению и поступкам родителей, поэтому взрослым самим необходимо научиться мыть руки, а также обучить этим навыкам своего ребенка.
Приучать малыша мыть руки необходимо с самого детства. Уже на первом году жизни, когда малыш активно познает мир, родителям в ненавязчивой форме нужно говорить о пользе воды и личной гигиене. Умывая вместе с ним личико или смывая грязь с ладошек, обязательно проговаривайте, зачем вы это делаете, что очень некрасиво и плохо, когда на кожице грязь и вредные микробы, которые смогут навредить организму, вызвать болезни. А после мытья ручек акцентируйте внимание на том, как хорошо, что малыш чистый и аккуратный.
Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи. Не забывайте о небольших поговорках, которые помогут запомнить малышу, в каких случаях ручки надо вымыть, например: «руки мой перед едой», «если ты пришел домой, руки с мылом сразу мой», «быть грязнулей не годится, будем ручки мыть водицей» и так далее.
В идеале, алгоритм мытья рук должен выглядеть следующим образом:
1. Засучить рукава;
2. Открыть край с теплой водой;
3. Намочить руки;
4. Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);
5. Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);
6. Просушить кожу чистым полотенцем.
Помните, у каждого члена семьи должно быть индивидуальное полотенце, которое необходимо часто менять и не допускать, чтобы оно долго оставалось влажным. В период заболеваний более гигиенично пользоваться одноразовыми салфетками или полотенцами, так как обычное махровое или вафельное полотенце могут накапливать микроорганизмы, и содержать их в идеальной чистоте крайне сложно.
Обратите внимание! Кран должен быть чистым перед тем, как вы закроете воду. Почему? Вот наглядный пример. Вы приходите с улицы, открываете кран загрязненными руками, моете руки и закрываете «грязный» кран чистыми руками. При этом ваши руки снова становятся грязными. Поэтому не забывайте во время мытья рук промывать и ручки крана.
Как приучить ребенка мыть руки?
1. Малыши всегда ориентируются на поведение взрослых, поэтому своим примером показывайте, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры.
2. Каждый раз напоминайте ребенку, почему необходимо мыть ручки. Рассказывайте про микробов — мелких и невидимых глазу организмов, которые, попав в ротик (носик, глазки) могут вызвать заболевания, боли в животике, рвоту, повышение температуры и прочее.
3. Создайте условия для осуществления ритуала мытья рук. Для этого около раковины должен стоять устойчивый стульчик или скамейка, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и его ручки не были подняты вверх во время мытья рук.
4. Научите ребенка самостоятельно включать воду, но контролируйте этот процесс, чтобы малыш случайно не обжегся горячей водой, так как это может настроить на негативное отношение к водным процедурам.
5. Превратите умывание и мытье рук из процедуры в игру. Можно, к примеру, устраивать соревнования, у кого будет больше пены. При желании ваш малыш может не только промыть свои игрушки, но и «искупать» самую любимую из них. А если перед умывальником находится зеркало, то кроха может любоваться собой во время мытья рук или корчить смешные рожицы.
6. Читайте стихи или пойте песенки, они помогут отмерить время, необходимое на намыливание (не менее 20-30 секунд). Примеры: «Что бы было, что бы было, если не было бы мыла? Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила! И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» и так далее.
7. Не торопите ребенка. Пусть малыш поймет, что можно получать удовольствие от необходимых процедур. В противном же случае, ребенок не научится правильно мыть руки и будет считать эти важные процедуры «каторгой» или «тяжелой повинностью», а в последствии будет попросту игнорировать их.
8. Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное на полу и так далее. Со временем, благодаря вашим напоминаниям, малыш научится делать все более аккуратно.
9. Помните, что во влажной среде бактерии размножаются лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, то микроорганизмов станет только больше. Всегда контролируйте процесс мытья рук, пока ваш малыш недостаточно овладел этими навыками. Ведь маленькие торопыжки не всегда хорошо самостоятельно справляются с загрязнениями.
В конечном счете, малыш запомнит, как правильно мыть руки и в каких случаях делать это необходимо.

20 февраля 2023 в 13:31 | Матюкевич Н. Н. | нет комментариев

За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Советы родителям:
ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста;
постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;
если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;
помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.
И помните! Оставив без присмотра малыша даже на 10 - 15 минут, вы можете лишиться ребенка навсегда.

14 февраля 2023 в 19:46 | Палюшевич Е. А. | нет комментариев

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:-внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя:
-сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
-отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
-демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
-ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
-прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:
1. Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
2. Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
3. Нельзя садиться в чужую машину.
4. Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
5. Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

14 февраля 2023 в 19:24 | Палюшевич Е. А. | нет комментариев

О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое времяпрепровождение – зарядку между делом.

13 февраля 2023 в 22:24 | Синяк И. Ч. | нет комментариев

Уважаемые родители! Предлагаю Вам подборку музыкальных игр для интересного времяпровождения с детьми дома. Подборку можно найти на странице музыкального руководителя в разделе "Музыкальный момент 3-4г"

19 января 2023 в 16:36 | Полухина О. В. | нет комментариев

Отдых с детьми зимой - это замечательная возможность для общения родителей и детей с пользой для здоровья. Особенностью такого вида зимнего отдыха при совместном времяпровождении является его разнообразие и физическая активность как взрослых, так и детей.

5 января 2023 в 21:51 | Синяк И. Ч. | нет комментариев

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

16 ноября 2022 в 19:35 | Духовник С. С. | нет комментариев

Знаете ли вы, что счастливый ребенок - это, прежде, всего здоровый ребенок? Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры - футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки.

Первый летний месяц подходит к концу. За это время ребята совершенствовали навыки владения мячом, закрепляли прыжки на скакалках, освоили элементы игры в бадминтон. Очень старались отбить теннисный мячик. Смотрите фотоальбом "Ловкий теннисный мячик".

24 июня 2022 в 19:57 | Синяк И. Ч. | нет комментариев