Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей?"

Дата: 15 сентября 2022 в 13:43, Обновлено 15 февраля 2023 в 13:51
61 просмотр

КАК ОТНОСИТЬСЯ К РЕЧЕВЫМ ОШИБКАМ ДЕТЕЙ?

         Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи:

  • неправильные окончания имён существительных множественного числа родительного падежа; неодушевлённых имён существительных мужского рода в предложном падеже;
  • изменение по падежам несклоняемых существительных;
  • ошибки в основе глаголов;
  • неправильная форма сравнительной степени прилагательных;
  • неправильное склонение числительных.

Учёные, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребёнок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет её и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребёнка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребёнка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребёнка. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

Позднее развитие речи должно насторожить родителей. Важно не упустить значимый для полноценного развития (сензитивный) период – возраст трёх-пяти лет. Только ранняя диагностика и своевременная коррекция  - педагогическая и медикаментозная – помогут достичь успехов и компенсировать речевую патологию.

Нужно помнить, что и раннее речевое развитие имеет отрицательную сторону. Так, если ребёнок в возрасте до полутора лет начинает говорить правильными предложениями, использует нечёткие слова, родители бывают в восторге и демонстрируют своим знакомым его необыкновенные способности. Но вот ребёнок начинает плохо спать, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи. Это происходит потому, что неокрепшая нервная система не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему необходим отдых, свобода от излишних впечатлений, в том числе и речевых.

Для детей с речевыми проблемами характерно нарушение общей и мелкой моторики, нарушение поведения в виде гипермоторности, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей отмечаются повышенная истощаемость, дефицит внимания, снижение памяти и работоспособности.

При комплексном подходе к коррекционной работе включаются компенсаторные возможности нервной системы, и она приобретает ряд свойств, которые в той или иной мере восполняют ослабленные, нарушенные или утраченные функции. Однако пластичность нервной системы ребёнка не беспредельна и с возрастом значительно снижается, поэтому работа по диагностике, коррекции и формированию речи должна начинаться с раннего возраста.

Литература

Если ребёнок не говорит…: Консультации по развитию речи детей в младенчестве и раннем возрасте / сост. Е.В. Гончаренко. – Мозырь : Белый Ветер, 2013. – 96 л. – (Материалы для оформления наглядно-консультационного уголка для родителей в детском саду).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.