Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зима. Новый год

Дата: 17 декабря 2021 в 19:57, Обновлено 20 декабря 2021 в 21:23
147 просмотров

Цель: формирование у детей элементарные представления о характерных признаках зимы; развитие умения узнавать и называть признаки зимы; воспитание интерес к познанию зимней природы.

В деятельности с детьми решались следующие задачи:

- Формировать представления о зимней природе, зимних признаках.

- Формировать представления о материалах для изобразительного искусства (лепка из солёного теста), способы и приёмы работы с ним (сплющивание, отщипывание, ставить отпечатки).

- Учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

- Развивать инетерес к познанию природы зимой (деревья без листьев,лежит снег, холодный ветер).

- Расширять и активизировать пассивный и активный словарь детей по теме недели "Зима. Новый год".

- Уточнить имеющиеся знания детей а празднике "Новый год" ( ёлка с игрушками, огоньками)

- Закрепить знание названий предметов зимней одежды. 

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях).

- .Познакомить детей со свойствами снега (наблюдение за неживой природой – снежинками).

- Воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе зимой, заботливое отношение к зимующим птицам, бережное отношений к своему здоровье (тепло одеваться).

Деятельность, которая проводилась с детьми:

* Игры-занятия: Рёбенок и общество  «Зимушка - зима » (на занятии дети формировали представления о зиме (идёт снег, лежит снег на траве, крышах, деревьях); расширяли представления о характерных признаках зимы – много снега, холодно, деревья без листьев; воспитывали эстетические чувства). Развитие речи и культура речевого общения «Зимой на прогулке» (на занятии продолжалась работа по формированию умения рассматривать сюжетные картины, акцентируя внимание на действиях персонажей; активизировалось в речи детей употребление существительных и прилагательных (зима, снег, санки, лёд, белый, холодный, морозный); развивалось умение высказываться простыми предложениями; воспитывать стремление видеть красоту в зимней природе). Изобразительная деятелньость: лепка из солёного теста «Новогодние игрушки» (на занятии проходило знакомство детей с разнообразием материала для лепки (солёное тесто); формировалось представление о свойствах материала, приёмах экспериментирования с ним (сплющивать, ставить отпечатки, делать углубления пальчиком); развивалась мелкая  моторика, чувство форма; воиспитывалось стремление к самостоятельному выполнению). Ребёнок и природы  «Птицы на нашем окошке» (задачи: продолжать формировать представления детей о внешнем виде птиц (крылья, лапы, клюв, глаза, покрыты перьями); познакомить с птицами близайшего окружения (ворона, воробей); развивать умение отличать их и называть; воспитывать бережное отношение к птицам). Изобразительное искусство: рисование (коллективная работа) «Ёлочка-красавица» (задачи: формировать представления у детей о художественной техники рисования (тычки); упражнять с помощью взрослого применять художественную технику изображения (тычки); развивать умение различать цвета красок (красный, синий, жёлтый, зелёный); воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы).

* Общение: Рассказ воспитателя о зиме (использование наглядного материала); Беседа – разговор «Что ты видел на улице?»; Речевое упражнение «Принеси…», «Положи…»; Этюд «Мы замёрзли»; Беседа – разговор «Как мы готовимся к празднику?».

* Игры: Игры с конструктором «Ёлочка»; Игры с выкладыванием мозаики « Ёлочка и шарики»; Д/и «Собери птицу»; Пальчиковая игра «Шары на ёлке»; Д/и «Что лишнее?» (с предметными картинками); Настольно-печатная игра «Собери картинки»; Речевая игра «Бывает – не бывает»; Малоподвиж. игра «Соберите снежинки»; Д/и “Узнай и назови”Словесная игра “Повтори за мной”

* Художественная деятельность: Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме недел; Чтение стихотворения О. Высотской «Санки»; Заучивание стихотворения о зиме; Музыкальная деятельность «Танцы с погремушками»; Изобразительная деятельность: конструирование «Гирлянда на ёлку».

* Познавательно практическая деятельность: Рассматривание сугробов; Наблюдение за деятельностью окружающихНаблюдение за зимующими птицамиНаблюдение за погодными условиямиРассматривание деревьев со снегом; Исследование “Чьи следы”; Наблюдение за изменением времени суток (день - вечер)Наблюдение за изменениями в природе зимой.

* Трудовая деятельность: Хоз.-бытовой труд «Сгребаем снег»; Труд в уголке природы «Цветочки хотят пить»; Хоз.-бытовой труд «Мы заботимся об игрушках»; Трудовые действия «Сгребаем снег со ступенек»; Хоз. – бытовой труд «Не забудь убрать игрушки!»Самообслуживание «Оделся сам, помогу соседу»; Трудовые действия «Убираем снег с лавочек»Хоз.-бытовой труд «Помогаем мыть игрушки».

Как проходила неделе у детей нашей группы, можно посмотреть в фотоальбоме "Зима. Новый год."

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.