Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развитие конструктивных возможностей детей 3 - 4 лет посредством конструирования

Дата: 6 октября 2020 в 15:40, Обновлено 7 октября 2020 в 15:46
270 просмотров

Информация и игровые задания для родителей воспитанников.

Благоприятный период для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста. Детское конструирование представляет собой процесс создания конструкций, построений, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их сочетания. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка. Конструирование  обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, на занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством нравственного воспитания и формирует важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. Формирует у детей особое отношение к окружающему миру.

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.

Вид материала определяет и вид конструирования:·конструирование из строительного материала;·конструирование из бумаги;·конструирование из природного материала.

В данном возрасте с воспитанниками мы конструируем по образцу и по собственному несложному плану.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методами и приемами. Выбор методов и приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании. При правильно организованной деятельности дети приобретают:

Конструктивно-технические умения: - сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты, ворота и т.д.; - делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики, кукольная мебель и т.д.;

Обобщенные умения: - целенаправленно рассматривать предметы; - сравнивать их между собой и расчленять на части; - видеть в них общее и различное; - находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; - делать умозаключения и обобщения.

Деятельность по конструированию, развивает творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение.  У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы,  дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства.Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).

• Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

• Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.• Дети пытаются конструировать самостоятельно.• Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.• В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно - ролевая игра.• Развивается речевое и игровое общение детей.• Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Предлагаем Вашему вниманию задания помогающие привлечь детей и взрослых к конструированию:

Задание1. «На что похожа фигура?». Попросите ребёнка показать квадрат, треугольник, круг, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктиром, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

Задание 2: «Найди и назови». Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает. И цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды». Предложите ребёнку каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуру, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

Задание 5. «Выкладывание фигур» . Ребёнку предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 6. «Конструируем из палочек». Ребёнку дают счётные палочки, предлагают разложить их. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 7. «Конструирование по схеме». Ребёнку дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данное изображение из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Будем надеется, что игры  по конструированию с детьми Вам понравятся, а главное, время, проведённое с малышом, будет направлено на его развитие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.