Новости 3 "группа"
Уважаемые родители! С наступлением лета приходит пора долгожданных отпусков. Вы больше времени будете проводить со своими детьми. Музыкальный руководитель желает Вам провести это лето в отличном мажорном настроении. А чтобы лето было ярким и музыкальным, прочитайте пожалуйста наши напутствия на странице музыкального руководителя в разделе "Летний звукоряд".
Принято считать, что самое безопасное для детей место – это дом, семья, где рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нем. Но,к сожалению, так бывает не всегда. Все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми со стороны родителей и других членов семьи.
Насилию подвергаются дети любого возраста, начиная с рождения. Иногда это происходит потому, что родители просто не знают, как вести себя в той или иной ситуации, или потому, что у них уже сформировалась модель поведения, в которой присутствует насилие.
Первые три года жизни один из самых важных и ответственных этапов в жизни ребенка. За это время маленький человек проходит в своем развитии громадный путь – закладывается фундамент его личности, формируется основа характера, будущих качеств и способностей. Очень важно, чтобы в этот период рядом находились близкие люди, которые могут помочь малышу и защитить его в случае необходимости. Именно они, самые родные и любящие, помогают ребенку познавать и осваивать окружающий мир, и они же устанавливают в этом мире ограничения и правила.
Что же такое насилие над детьми?
Это любые действия (или бездействие) родителей либо других взрослых, в результате которых причиняется вред физическому и психическому здоровью ребенка, а также создаются условия, мешающие его нормальному развитию. Все виды насилия объединяются в четыребольших группы: насилие физическое, сексуальное,эмоциональное(психологическое)и неудовлетворениеосновных жизненных потребностей ребенка.
Физическое насилие представляет собой нанесение ребенку различными предметами физических травм и телесных повреждений. Вред от физических наказаний может быть весьма серьезным, особенно для младенцев, очень уязвимых какфизически, так и психологически. Телесные наказания нарушают умственное и физическое развитие ребенка.
Эмоциональное насилие – вербальное (словесное) или невербальное оскорбление ребенка, угрозы, унижения со стороны родителей, обвинения в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви и неприязни, постоянная ложь или искажение действительности, в результате чего ребенок теряет доверие к взрослому или к самому себе.
Формами эмоционального насилия являются:
Эмоциональное отвержение, которое проявляется в глобальном недовольстве ребенком, в постоянно присутствующем у родителей ощущении, что он «не тот», «не такой».
Непоследовательность, т.е. разная реакция на одно и то же поведение или один и тот же поступок ребенка, – еще один вид эмоционального насилия.
Требования, не соответствующие возрасту ребенка
Отсутствие эмоциональной близости иподдержки, враждебное или равнодушное отношение родителей приводят к задержке физического и умственного развития ребенка.
Пренебрежение основными жизненными потребностями
Если родители не хотят или не способны удовлетворять нужды ребенка, связанные с развитием его физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, значит, ребенок подвергается виду насилия, который называется неудовлетворением основных жизненных потребностей: в питании, в медицинской помощи, в одежде, в безопасности, в жилье.
КАК ЖЕ ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА, НЕ ПРИБЕГАЯ К НАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ?
В первую очередь родителям нужно помнить, что:
Неуважение порождает неуважение.
Насилие порождает насилие, а доброжелательность – мир.
Эгоизм порождает эгоизм, а внимание к другому оборачивается ответным вниманием.
Если не прислушиваться к мнению детей, они не научатся воспринимать ваше мнение.
Воспитание без принуждения и насилия требует отродителей определенных умений и навыков. Перечислим основные из них:
Умение «расшифровать» поведение ребенка, чтобы понять его потребности.
Умение быть последовательными.
Способность разрешать ребенку проявлять свои чувства, помогая выразить их в приемлемой форме.
Умение предугадать истерику и правильно себя вести, если она началась у ребенка.
Понимание того, что ребенку надо доступно объяснять правила поведения.
Умение устанавливать правила для ребенка и контролировать свои действия.
Использование эффективных методов приучения ребенка к дисциплине:
Тайм-аут.
Этот метод заключается в следующем: когда ребенок нарушает какие-либо правила, родитель спокойно напоминает: «Нельзя драться» или «Не таскай кошку за хвост». Затем он говорит: «Придется устроить тайм-аут», и отводит ребенка на заранее известное место (кресло, стул, диван). Ребенок должен оставаться там совсем недолго: для двухлетнего малыша достаточно двух минут, для трехлетнего – трех. Родителю необходимо быть рядом с ребенком, не позволяя ему уйти с этого места. По завершении тайм-аута ребенок может вернуться к игре, но, если он нарушит правило вновь, тайм-аут необходимо повторить.
Похвала за хорошее поведение.
Сказка вместо наказания. Один из способов не наказать, а понять причины «неправильного» поведения своего ребенка – сказкотерапия. Придумайте сказку, главный герой которой похож на вашего ребенка. Доведите развитие сюжета до апогея, а потом, рассказывая о поступках героя, покажите, как найти выход, как общаться с окружающими, как попросить о помощи.
Извинение перед ребенком, если вы что-то сделали не так.
Воспитание должно быть последовательным.
Если ребенок не знает о правиле поведения в конкретной ситуации, достаточно сообщить ему об этом сразу же, когда он с ней столкнулся.
Наконец, не забывайте, что спокойный и убедительный тон всегда действеннее, чем крик и физическое наказание.
Не стесняйтесь выражать любовь к своему ребенку через прикосновения, ласковый взгляд, нежные слова, внимание, активные игры с детьми; разрешайте совершать ошибки и проявлять свои чувства.
Помните: ваша любовь необходима детям, как воздух. Дети – зеркало для своих родителей. Если вы одариваете их любовью, они отражают ее и возвращают вам.
Уважаемые родители!
Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:
Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;
Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;
Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;
Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;
Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;
Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.
В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101.
Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!
«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Напоминаем о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
Превратившись в медвежат, дети старшей группы впервые увидели чудо- снег, а на снегу - следы. Чтобы узнать, кто же эти следы на снегу оставил, " медвежата" отправились в путь. По дороге играли со снежками, устроили соревнование, познакомились с рыжим зверьком. Уставшие, но довольные " медвежата", возвратились в берлогу.
Фото можете увидеть в фотоальбоме "Веселые медвежата".
Наконец-то мы дождались зимы! Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег!!!! Можно играть не только с друзьями, но и с родителями. А можно даже устроить командные соревнования. Итак, начинаем наши игры.
Нет таких родителей, которые не желали бы своему ребенку здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно , физическая культура. Чтобы ребенок желал заниматься физическими упражнениями, советуем оборудовать домашний спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети, но и все члены семьи. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
Очень скоро в каждый дом постучится Дедушка Мороз и принесет долгожданные подарки и сладости для новогодней радости. В зимние праздники хочется по особенному, тепло и интересно проводить время со своей семьей, с детьми. Чем занять себя и детей? Конечно много гулять по украшенным улицам, играть со снегом. А дома можно устраивать вечера игр у елки. Предлагаю Вам подборку несложных, но интересных игр для всей семьи. Смотрите на странице музыкального руководителя в разделе "Заметки под скрепку". Веселого Нового года!