Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

3 "группа"

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).
Количество детей: 16
Воспитатели: Ступчик Ирина Анатольевна
Грицук Ольга Игоревна
Помощник воспитателя: Гинель Алла Ивановна
С детьми работает:
музыкальный руководитель Полухина Ольга Васильевна

Уважаемые родители! С наступлением лета приходит пора долгожданных отпусков. Вы больше времени будете проводить со своими детьми. Музыкальный руководитель желает Вам провести это лето в отличном мажорном настроении. А чтобы лето было ярким и музыкальным, прочитайте пожалуйста наши напутствия на странице музыкального руководителя в разделе "Летний звукоряд".

Принято считать, что самое безопасное для детей место – это дом, семья, где рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нем. Но,к сожалению, так бывает не всегда. Все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми со стороны родителей и других членов семьи.

Насилию подвергаются дети любого возраста, начиная с рождения. Иногда это происходит потому, что родители просто не знают, как вести себя в той или иной ситуации, или потому, что у них уже сформировалась модель поведения, в которой присутствует насилие.

Первые три года жизни один из самых важных и ответственных этапов в жизни ребенка. За это время маленький человек проходит в своем развитии громадный путь – закладывается фундамент его личности, формируется основа характера, будущих качеств и способностей. Очень важно, чтобы в этот период рядом находились близкие люди, которые могут помочь малышу и защитить его в случае необходимости. Именно они, самые родные и любящие, помогают ребенку познавать и осваивать окружающий мир, и они же устанавливают в этом мире ограничения и правила.

Что же такое насилие над детьми?

Это любые действия (или бездействие) родителей либо других взрослых, в результате которых причиняется вред физическому и психическому здоровью ребенка, а также создаются условия, мешающие его нормальному развитию. Все виды насилия объединяются в четыребольших группы: насилие физическое, сексуальное,эмоциональное(психологическое)и неудовлетворениеосновных жизненных потребностей ребенка.

Физическое насилие представляет собой нанесение ребенку различными предметами физических травм и телесных повреждений. Вред от физических наказаний может быть весьма серьезным, особенно для младенцев, очень уязвимых какфизически, так и психологически. Телесные наказания нарушают умственное и физическое развитие ребенка.

Эмоциональное насилие – вербальное (словесное) или невербальное оскорбление ребенка, угрозы, унижения со стороны родителей, обвинения в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви и неприязни, постоянная ложь или искажение действительности, в результате чего ребенок теряет доверие к взрослому или к самому себе.

Формами эмоционального насилия являются:

Эмоциональное отвержение, которое проявляется в глобальном недовольстве ребенком, в постоянно присутствующем у родителей ощущении, что он «не тот», «не такой».

Непоследовательность, т.е. разная реакция на одно и то же поведение или один и тот же поступок ребенка, – еще один вид эмоционального насилия.

Требования, не соответствующие возрасту ребенка

Отсутствие эмоциональной близости иподдержки, враждебное или равнодушное отношение родителей приводят к задержке физического и умственного развития ребенка.

Пренебрежение основными жизненными потребностями

Если родители не хотят или не способны удовлетворять нужды ребенка, связанные с развитием его физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, значит, ребенок подвергается виду насилия, который называется неудовлетворением основных жизненных потребностей: в питании, в медицинской помощи, в одежде, в безопасности, в жилье.

КАК ЖЕ ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА, НЕ ПРИБЕГАЯ К НАСИЛЬСТВЕННЫМ МЕТОДАМ?

В первую очередь родителям нужно помнить, что:

Неуважение порождает неуважение.

Насилие порождает насилие, а доброжелательность – мир.

Эгоизм порождает эгоизм, а внимание к другому оборачивается ответным вниманием.

Если не прислушиваться к мнению детей, они не научатся воспринимать ваше мнение.

Воспитание без принуждения и насилия требует отродителей определенных умений и навыков. Перечислим основные из них:

Умение «расшифровать» поведение ребенка, чтобы понять его потребности.

Умение быть последовательными.

Способность разрешать ребенку проявлять свои чувства, помогая выразить их в приемлемой форме.

Умение предугадать истерику и правильно себя вести, если она началась у ребенка.

Понимание того, что ребенку надо доступно объяснять правила поведения.

Умение устанавливать правила для ребенка и контролировать свои действия.

Использование эффективных методов приучения ребенка к дисциплине:

Тайм-аут.

Этот метод заключается в следующем: когда ребенок нарушает какие-либо правила, родитель спокойно напоминает: «Нельзя драться» или «Не таскай кошку за хвост». Затем он говорит: «Придется устроить тайм-аут», и отводит ребенка на заранее известное место (кресло, стул, диван). Ребенок должен оставаться там совсем недолго: для двухлетнего малыша достаточно двух минут, для трехлетнего – трех. Родителю необходимо быть рядом с ребенком, не позволяя ему уйти с этого места. По завершении тайм-аута ребенок может вернуться к игре, но, если он нарушит правило вновь, тайм-аут необходимо повторить.

Похвала за хорошее поведение.

Сказка вместо наказания. Один из способов не наказать, а понять причины «неправильного» поведения своего ребенка – сказкотерапия. Придумайте сказку, главный герой которой похож на вашего ребенка. Доведите развитие сюжета до апогея, а потом, рассказывая о поступках героя, покажите, как найти выход, как общаться с окружающими, как попросить о помощи.

Извинение перед ребенком, если вы что-то сделали не так.

Воспитание должно быть последовательным.

Если ребенок не знает о правиле поведения в конкретной ситуации, достаточно сообщить ему об этом сразу же, когда он с ней столкнулся.

Наконец, не забывайте, что спокойный и убедительный тон всегда действеннее, чем крик и физическое наказание.

Не стесняйтесь выражать любовь к своему ребенку через прикосновения, ласковый взгляд, нежные слова, внимание, активные игры с детьми; разрешайте совершать ошибки и проявлять свои чувства.

Помните: ваша любовь необходима детям, как воздух. Дети – зеркало для своих родителей. Если вы одариваете их любовью, они отражают ее и возвращают вам.

16 февраля 2023 в 14:08 | Шумская Н. И. | нет комментариев

Уважаемые родители!

Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:

Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;

Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;

Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;

Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;

Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;

Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.

В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101.

Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!

10 февраля 2023 в 10:54 | Шумская Н. И. | нет комментариев

«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Напоминаем о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

5 января 2023 в 13:45 | Шумская Н. И. | нет комментариев
Стена