Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

консультация для родителей

Дата: 12 января 2018 в 12:59, Обновлено 20 января 2018 в 13:13
240 просмотров

Познание социума ребёнком 4-5 лет

По своей сути образовательная среда в детском саду социальна. Люди, непосредственно окружающие ребенка дошкольного возраста в его жизни играют главную роль. Это родители ребенка, педагоги и сверстники. Во-вторых, среда детского сада наполнена самыми разнообразными предметами, вещами, созданными не только руками человека, но и его разумом, социальны при первом же приближении. Образовательная среда детского учреждения способствует реализации всего спектра выбора ребёнка для активизации его социального познания. С одной стороны эффективность обусловлена природной любознательностью ребёнка, а с другой – психолого- педагогические методы и приёмы. Для активизации социального познания необходимы: Овладение сущностью событий и пространства; Взаимодействие со значимыми взрослыми; Определение социальных ролей, актуализированных ситуацией; Активизация социального познания дошкольника Пространство, где находится дошкольник, подвигает его на усвоение так называемых социальных дистанций. Поведение старших дошкольников корректно, они не нарушают пространственных норм взаимодействия. А вот в незнакомой обстановке дети допускают ошибки. Дети могут располагаться близко или далеко, они либо контактируют либо избегают контакта, ведут себя вызывающе, привлекая внимание жестами, словами, действиями, мимикой и т. д.) В данном случае педагог может использовать педагогические приёмы, направленные на освоение детьми социальных дистанций. ПЕРВЫЙ ПРИЁМ: ритуалы в группе Социальные дистанции можно поддержать определёнными ритуалами (здороваться за руку) и знаками отличия (отличительная повязка дежурного, флажок у командира). ПРИЁМ ВТОРОЙ: коммуникативные игры «Наблюдательность». Выбирается водящий по считалочке, он удаляется за дверь. Дети выбирают ребёнка, о котором будут задавать пять вопросов водящему. Если задуманного игрока отгадали, то он будет водить, если нет – выбирается новый водящий считалочкой. «Кто за кем?» Водящий стоит лицом к колонне детей и запоминает порядок их построения. Водящий отворачивается и называет порядок построения детей. Можно усложнить игру, называя в чем были одеты дети. Можно детям перестроиться, а водящего попросить повернуться и восстановить старый строй. Какой же педагогический эффект получается с выбором пространства? При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.