Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 10 "группа"

Манипуляция – это неявная, скрытая тактика воздействия на психику других с целью добиться желаемого. Родители часто манипулируют детьми: «Купить тебе шоколадку? Тогда убери игрушки!», «Ты меня любишь? Тогда отправляйся с бабушкой на дачу!». Даже если родители стараются не прибегать к манипуляциям, нет никаких гарантий, что дети не будут разными способами «шантажировать» своих родителей. Осваивая это искусство, они, по большому счету, учатся быть более успешными. Манипуляцию важно распознать как можно быстрее и принять меры, иначе негативных последствий не избежать.

27 февраля 2023 в 22:37 | Матук Н. П. | нет комментариев

О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое времяпрепровождение – зарядку между делом.

14 февраля 2023 в 22:05 | Синяк И. Ч. | нет комментариев

Уважаемые родители! Предлагаю Вам подборку музыкальных игр для интересного времяпровождения с детьми дома. Подборку можно найти на странице музыкального руководителя в разделе "Музыкальный момент 3-4г"

19 января 2023 в 16:39 | Полухина О. В. | нет комментариев

Отдых с детьми зимой - это замечательная возможность для общения родителей и детей с пользой для здоровья. Особенностью такого вида зимнего отдыха при совместном времяпровождении является его разнообразие и физическая активность как взрослых, так и детей.

6 января 2023 в 21:49 | Синяк И. Ч. | нет комментариев

весёлая пора

14 августа 2022 в 00:00 | Светецкая Т. В. | нет комментариев

Ещё я хотела напомнить вам о таких насекомых как пчела, оса, шершень.
Укусы этих насекомых очень болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится
припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может
повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Кроме
болезненных ощущений укусы этих насекомых могут вызвать аллергические реакции
вплоть до анафилактического шока.
Необходимо:
Успокоить малыша;
Приложить к месту укуса холодный компресс;
Исключить возможность перегрева ребенка и физическую нагрузку;
Если в теле ребенка осталось жало, надо быстро и аккуратно удалить его;
Обработать ранку перекисью водорода;
Дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь;
Помазать область укуса противоаллергическим гелем;
При развитии аллергической реакции, которая сопровождается нарастающим отеком,
тошнотой и даже затруднением дыхания, надо незамедлительно обратиться к врачу.
Укусов пчел, ос и шершней можно избежать, если:
Дети не будут играть среди цветов;
Будут четко знать, что нельзя махать руками, гоняться и пытаться поймать этих
полосатых насекомых;
Не есть на улице сладости, привлекающие насекомых.Не посещать с детьми мест
возможного скопления жалящих насекомых;
Оберегайте своих детей от укусов насекомых. Помните и применяйте на практике
простейшие меры предосторожности.
Будьте здоровы!

Поговорим о клещах.
Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются
переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают
спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой,
судорогами и могут приводить к различным осложнениям.
Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?
Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в
травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком
инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите
клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие
движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя,
так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это
опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли
там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте
йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно
положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт.
Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя.
Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ:
Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить
насекомое;
Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с
длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой;
Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не
осмотрев предварительно поверхность почвы;
Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы;
Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми
нужно будет обработать палатку и спальный мешок.

Консультация для родителей:
"Укусы насекомых. Комары."
Наступает благодатная пора. На улице тепло и сухо. Время отдыха и интересных
занятий. Но нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача
постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с
аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.
Весной и летом больше всего нас беспокоят комары.
При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое
вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы
уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А так же можно наложить на место
укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт
благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места
воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если
же ранка все - таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.
Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры
предосторожности:
Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки
на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых.
Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать
препараты, которые убивают насекомых.
Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие
насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если
это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной
воды.
Но не только комары доставляют нам беспокойство.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.
Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.
Регулярность – то есть режим питания.
Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.
Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему
нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.
Адекватность – это восполнение энергозатрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.
Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. Такое же отношение необходимо сформировать и к незнакомым продуктам, так как новые незнакомы для нашей культуры питания продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены. Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.
Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.
Система работы с детьми предполагает различные формы формирования представлений о правильном питании. Основными формами работы являются занятия, игры, досуги, развлечения.
Поставленные задачи реализовывали через специальные познавательные занятия и свободную деятельность. В основной деятельности знакомили с правилами и принципами питания через различные игры. В свободной деятельности – играх, продуктивной деятельности закрепляли навыки и умения, полученные на занятии.
В организации занятий большое внимание уделяли игровым приемам. В гости к детям приходили герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Айболит, кот Матроски, Неболейка, Хворайка, Кормилица, Незнайка.
Эти персонажи обращались к ребятам за помощью или просили научить тому, чего не знают. Обычно занятия старались превратить в увлекательное путешествие или в чудесную мастерскую. Дети становились исследователями, следопытами, поварами, технологами.
На занятиях старались затронуть все стороны и принципы правильного питания.
В процессе поиска ответов на проблемные вопросы закрепляются навыки рационального питания, этика и эстетика питания, дети учатся составлять несложный свой дневной рацион.
Формирование культуры питания располагает к знакомству ребенка с народными традициями и обычаями народной кухни. На занятиях при знакомстве с русской и татарской кухней знакомятся с особенностями и традициями народной кухни. Разнообразие игр помогает объяснить детям преимущества народной кухни. Приобщение ребенка к культуре своего народа обеспечивает прочное усвоение традиций в области питания.
Широко используются различные игровые методики – ролевые игры, дидактические, ситуационные, кулинарные, сенсорные, словесные и другие игры.
Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила игр могут быть особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Например, нарисовать улыбку, если без напоминания вымыл руки. Организовать различные конкурсы – например «конкурс на самую необычную кашу», где детям предлагается украсить свое блюдо фруктами и овощами, или «конкурс знатоков фруктов и овощей», где детям предлагается описать не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта.
Широко использовать кулинарные и сенсорные игры: например «приготовь овощной или фруктовый салат», «варим компот», «угадай по вкусу», «угадай по запаху». Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.
Также не обходите стороной опытно-исследовательскую деятельность. Этот вид деятельности развивает у детей инициативу, творчество, побуждает использовать полученные впечатления для решения новых ситуаций. Можно организовать акцию «полезные продукты» по ходу, которой дети рекламируют полезный продукт, делают зарисовку. Дети не только закрепляют свои знания, но и распространяют свой опыт среди близких родственников. Эта акция обязательно получит большую поддержку среди родителей.
В сюжетно-ролевых играх предлагаются различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона.
Встречаем гостей.
Составим меню для сказочного героя.
Кто быстрее соберет овощи для салата;
Сварим варенье;
Сварим компот;
Сварим суп и другие игры.
В сюжетно-ролевых играх дети отражают свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициям в области питания.
Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от целенаправленной работы ДОУ и семьи. Многие родители в силу своей занятости, отдают предпочтение продуктам быстрого приготовления: полноценные обеды и ужины они заменяют бутербродами и пиццей.
Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области питания. Потому одной из важнейших задач, которая стояла или стоит перед нами – это эффективное взаимодействие с родителями.
Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области.
Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы проводимой детским садом.
И третий шаг – не допускать неуважительного отношения к традициям в семье.
Составитель Л.А.Болбунова

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом.
По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.
Детей раннего возраста (1-2 года) учат:
-мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
садиться за стул;
-пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
пользоваться ложкой;
-вытираться салфеткой после еды;
-самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
-после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
-самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
-опрятно есть, держа ложку в правой руке;
-вытираться салфеткой после еды;
-благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
-самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
-правильно пользоваться столовыми приборами;
-кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
-брать пищу небольшими порциями;
-есть тихо;
-правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
-сидеть с прямой спиной;
-аккуратно составлять посуду после еды;
-относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Уважаемые мамы и бабушки! Все любят сюрпризы, а особенно неожиданные, музыкальные! Предлагаю Вам со своими детьми дома разучить несложную песню для ваших мужчин и устроить дома к Дню защитника отечества маленький концерт-поздравление. Видео караоке можно найти на странице музыкального руководителя в разделе "Музыкальный момент 5-6л"

7 февраля 2022 в 16:41 | Полухина О. В. | нет комментариев

Сегодня мы начали подготовку к съемке телепередачи "ТОП-НОВОСТИ". В телепередаче речь пойдет о безопасности в нашем учреждении. Наши корреспонденты Артем, Давид и Диана узнали у воспитанников учреждения и их родителей знают ли они правила безопасного поведения на участке детского сада, за пределами учреждения и вообще, что такое безопасность. Видеоотчет вы сможете посмотреть в телепередаче в конце месяца. следите за новостями.

В нашей группе началась декада "Моя безопасность". В рамках декады ребята получат знания о безопасности на дорогах, в быту, в природе и конечно же пожарной безопасности.

Очень скоро в каждый дом постучится Дедушка Мороз и принесет долгожданные подарки и сладости для новогодней радости. В зимние праздники хочется по особенному, тепло и интересно проводить время со своей семьей, с детьми. Чем занять себя и детей? Конечно много гулять по украшенным улицам, играть со снегом. А дома можно устраивать вечера игр у елки. Предлагаю Вам подборку несложных, но интересных игр для всей семьи. Смотрите на странице музыкального руководителя в разделе "Заметки под скрепку". Веселого Нового года!

12 декабря 2021 в 15:31 | Полухина О. В. | нет комментариев

Опасности на детской площадке. Считается, что детская площадка – это своеобразный островок безопасности. Тут запрещён выгул собак, парковка машин, нельзя находиться со спиртными напитками, курить. Но, тем не менее, на ней малыш подвержен другим опасностям – велик риск получить травму при падении, ударе обо что-либо, а если какие-то детали конструкций неисправны, то и вовсе не далеко до беды

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни.

29 января 2021 в 19:02 | Юшкевич М. А. | нет комментариев