Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Первые трудовые поручения

Дата: 14 апреля 2022 в 22:35
116 просмотров

Приучать ребёнка к труду нужно начинать как можно раньше. Выполнение трудовых поручений способствует всестороннему развитию маленького человечка: формированию понятия об обязанностях, развитию физических данных (выносливость, сила, ловкость), воспитание таких качеств, как взаимопомощь, дружелюбие, старательность.

Первые трудовые обязанности ребёнка в семье

       Приучение детей к труду происходит в повседневной жизни. Здесь важно, чтобы родители понимали, что трудовые поручения, которые вы даете малышу, должны быть для него посильны и понятны. Ребенок должен понимать, зачем он будет это делать. "Собери свои игрушки в коробку, и тогда в твоей комнате станет красиво и чисто", "Повесь свою маечку на стул, и тогда она будет выглядеть нарядно и аккуратно", "Полей цветочек водой, и тогда он вырастет ещё больше и порадует нас красивым бутоном" и т.п. Нередко маленькие дети сами хотят попробовать «взрослую» работу, но маме проще самой полить цветы, чем вытирать подоконник после детской «помощи». Да, сначала у малыша не всё будет получаться. Но пока ребёнка ограждают от домашней работы, он так и не научится её выполнять. А со временем желание помочь сойдёт «на нет», ребёнок привыкнет к тому, что заботы по хозяйству его не касаются. Чтобы работа была выполнена ребёнком правильно, взрослые должны дать ему подробный инструктаж. Кроме того, если поручение вы даёте впервые, то покажите крохе, как нужно его выполнять, все должно быть объяснено понятно и наглядно показано.

Виды трудового воспитания детей дошкольного возраста В УДО:

* Самообслуживание; 

* Хозяйственно-бытовой труд; 

* Труд в природе.

Остановимся подробнее на одном из видов трудовой деятелньость - хозяйственно-бытовой труд (помощь взрослому накрывать стол к приему пищи и убирать его после еды).

   Питание – неотъемлемая часть образовательного процесса. Комфортное пребывание детей в детском саду во многом зависит от правильной организации питания. Здесь важно все – и качество предлагаемых детям блюд, и их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, и, конечно, сама процедура приема пищи. В детском возрасте формируются пищевые пристрастия и закладываются основы культуры питания.

   РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – это физиологически полноценное питание здоровых детей-с учетом возраста, характера их деятельности и других факторов. Это необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития

      Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития. Правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

  С детьми 2-3 лет проводится интенсивная воспитательно-образовательная деятельность по формированию умения помогать взрослому накрывать стол к приему пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол). 

В нашей группе, для детей, оказывающим помощь взрослому по подготовке столов к приёму пищи пошиты фартуки и головны уборы. Данные атрибуты вызавает у детей стремление и желание помогать взрослову. А сам процессе подготовки столов к приёму пищи вырабатывает у детей эмоционально-положительные эмоции.

     Приобщение детей с ранних лет к оказанию помощи взрослову в трудовой деятельности помогает решать вопросы нравственно-эстетического воспитания: умения бескорыстно помогать другим, воспитание у детей любви к порядку, чистоте, уважение к труду взрослых, нарядно накрытый стол, не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению, желанию проявлять за столом аккуратность, соблюдать правила этикета. На красиво сервированном столе все блюда кажутся аппетитнее и вкуснее. С учетом возможностей детей, оказание помощи носит характер поручений, которые им предлагает взрослый.

<pre> В соответствии с учебной программой дошкольного образования, задачами образовательной области «Ребёнок и общество» раздела «Культура здоровья» с детьми 1 младшей группе (2-3 года) на протяжении всего учебного года ведётся активная работа по формированию следующих умений: соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми приборами: (столовая и чайная ложка, вилка с 2 лет 6 месяцев), приема пищи и поведения за столом (держать чашку за ручку, набирать небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносить ко рту, не стучать столовыми приборами по тарелке, столу; есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарить после еды).</pre>

Основные методы по формированию культуры питания:

- Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками; алгоритмы и последовательность умывания, сервировки, наглядный материал по правилам поведения за столом.);

- Словесные (объяснение, убеждение, использование художественного слова, решение простейших проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка);

- Практические (закрепление навыков поведения за столом, дидактические и сюжетные игры).

<pre> Развитие представлений о значении правильного питания для работы организма человека и полезности различных продуктов и блюд 1. Беседы: «В гости к бабушке», «Праздник каши», «Здоровая еда - помогает нам всегда», «В стране Витаминов». 2. Создание специальных игровых ситуаций Игровые приёмы В гости к детям приходят герои литературных произведений - Хрюша, Степашка, Айболит, дидактическая кукла. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. 3. Дидактические и настольные игры: «Полезные продукты», «Приготовим обед», «Весёлый урожай», «Овощное лото» и.т.п. 4. Сюжетно-отобразительные игры: «Накормим куклу Катю», «Угощу подружку чаем» 5. Игровые упражнения: сенсорные игры “чудесный мешочек», “варим компот”, “угадай по вкусу” Дидактические игры развивают навыки здорового питания и способствуют формированию культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: «Веселый урожай», «Готовим салат», «Режим питания», «Накроем стол к обеду», «Овощное лото» и др. Настольные игры необходимы для детей, ведь по утверждениям психологов интеллектуальные игры помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости, развить определенные навыки. Дети с удовольствием играют в полезные настольные игры, которые развивают у них самостоятельность, коммуникативные навыки. В художественной деятельности можно и важно использовать: 1.Чтение художественной литературы 2. Загадки 3. Потешки 4. Заучивание стихов 5. Прослушивание детских песен 6. Изобразительная деятельность</pre>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.