Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации «Воспитание у дошкольников познавательного интереса к природе»

Дата: 18 сентября 2023 в 13:02
61 просмотр

Рекомендации  «Воспитание у дошкольников познавательного интереса к природе»

    В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о природе. Предмет, с которым знакомятся дети, предстает перед ними во множестве проявлений и разнообразии признаков, так как законы природы присутствуют и оказывают свое влияние на любую деятельность человека.

   Почти каждый день в повседневной жизни ребенок сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы. У него возникает желание узнать что-то новое, понять непонятное. Окружающие ребенка взрослые должны помочь ему установить простейшие закономерности, выделить объективные причины, связи и зависимости явлений окружающего нас мира.

    Большую роль в формировании познавательного интереса к природе у детей играет семья. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Прогулки на природе

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Опыты и эксперименты

   Например: Очень просто и легко объяснить пятилетнему ребенку, что нас окружает воздух и он невидим, но его можно обнаружить. Подуть на ладошки и почувствовать ветерок, взмахнуть рукой около листка, лежащего на столе и увидеть, что лист двигается. Подвести детей к выводу, что воздух невидим, но когда мы приводим его в движение, наблюдаем, что предметы двигаются. Перед нами стоит задача подвести детей к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экскурсии

    На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности и возникновению интереса к природе.

Дидактические игры

   В формировании познавательного интереса к природе особое место занимает так же дидактическая игра. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

   Можно провести такие дидактические игры как:

«Какое растение?» (Называние растений, отнесение растений к их родовому отношению).

«Помогите животным найти свой дом» (Уточнение значения «дикие, домашние животные», размещение животных по домам).

«Что растет в саду?» (Соотнесение картинок с соответствующими изображениями растений с местом их произрастания)

       Таким  образом,  интерес  представляет  собой  явление,  которое  имеет  большое  количество  значений. Совместная работа педагогов дошкольного учреждения и семьи по развитию познавательного интереса у дошкольников способствует качественной подготовке их к школе, формированию умения использовать свои знания в жизни. Такие дети способны к нестандартному, творческому решению поставленных задач, они востребованы в обществе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.