Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Как наше слово отзовётся?"

Дата: 14 февраля 2023 в 17:49
94 просмотра

Информация для заботливых родителей.

Уважаемые папы и мамы!

Вы первые и самые важные учителя своего ребенка.  Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то,  что будет считать важным в жизни,  на формирование его системы ценностей.

Сколь бы мы не прожили,  мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства,  к жизни в семье: «то,  чему меня учили дома»,  «чему меня учила моя мать»,  «что мне показал отец». На заре развития человечества слову придавалось магическое значение.  Знания передавали в соответствии со строгими ритуалами,  скрывая их от непосвященных.  Слово всегда обладало силой.

Малыш всему учится в общении со взрослыми,  ранний опыт ребенка создает тот фон,  который ведет к развитию речи,  умению слушать и думать,  подготавливает ребенка к вычленению смысла слов. 

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка.  Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни,  людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Каждый человек должен уметь слушать другого,  воспринимать и стремиться его понять.  От того,  как человек чувствует другого,  может повлиять на него,  не оскорбив и не вызвав агрессии,  зависит его будущий успех в межличностном общении.  Очень немногие среди нас умеют по – настоящему хорошо слушать других людей,  быть восприимчивыми к нюансам в их поведении.  Требуется определенное умение и известные усилия,  чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием.  Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя,  то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

И всему этому надо учиться.  Умение не приходит к человеку само собой,  оно приобретается ценой усилий,  затраченных на обучение.  Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде,  если начнете прививать навыки общения уже в раннем возрасте.

Дети требуют не столько внимания – опеки,  сколько внимания – интереса,  который им можете дать только вы – их родители.

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении,  а для этого запомните следующее.

• Для ребенка вы являетесь образцом в речи,  поскольку дети учатся речевому общению,  подражая,  слушая,  наблюдая за вами.  Ваш ребенок будет говорить так,  как его домашние.  Вам,  наверно,  приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец! »

• Ребенок постоянно изучает то,  что он наблюдает,  и понимает гораздо больше,  чем может сказать.

Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,  безопасности и любви,  когда взрослые слушают его,  обращаются с ним,  разговаривают,  направляют внимание,  читают ему.

• Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить,  но не менее активная роль в интеллектуальном,  эмоциональном,  речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

• Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,  слышать,  трогать руками,  пробовать на вкус,  чувствовать различные элементы окружающего мира.  Это позволит ему больше узнать о доме и местах,  удаленных от него.

• Следует уделять ребенку больше времени,  так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие,  приобщение ребенка к жизни общества является решающим.  Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома,  что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе,  в компании сверстников,  а в дальнейшем – и на работе.

• По возможности нужно присоединяться к ребенку,  когда он смотрит телевизор,  и стараться узнать,  что его интересует,  обсуждать увиденное.

• У каждого ребенка свой темперамент,  свои потребности,  интересы,  симпатии и антипатии.  Очень важно уважать его неповторимость,  ставить для себя и для ребенка реальные цели.

• Старайтесь,  чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений,  но не терзайтесь,  если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

• Нужно помнить,  что дети больше всего любят учиться,  даже больше,  чем есть конфеты,  но учение – это игра,  которую нужно прекращать прежде,  чем ребенок устанет от неё. Главное,  чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым,  в первую очередь матерью.  Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство.  Что может быть лучше,  чем слова четырехлетней девочки: «Мама,  ты меня любишь,  как свое сердце,  а я люблю тебя как праздник».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.