Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Звукоречевые игры, развивающие слух ребёнка

Дата: 22 марта 2022 в 14:22, Обновлено 22 марта 2022 в 14:48
117 просмотров

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. А как, узнаем из нашей статьи.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слова играя.

Игра «Будь внимательным!»

Цель: Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например, звук [Р]: л, р, в, р, з; ла, за, ра, мо, ры; стол, рука, лютик.

Игра «Придумай слово»

Цель: Учить подбирать слова на заданный звук. Придумай слово, имя мальчика (девочки) и т.д. на заданный звук [С], и т.д.

Игра «Назови первый звук в слове»

Цель: Учить выделять первый звук в слове. Назови предметы на картинках и выдели только первый звук в слове. Например: кот – [К], иголка – [И].

Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Учить выделять последний звук в слове. Назови предметы, изображённые на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [М], слон – [н].

Игра «Найди слово»

Цель: Научить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста. Взрослый предлагается прослушать стихотворение, (либо короткий рассказ), где есть слова со звуком [С]. Ребёнку нужно назвать слова со звуком [С].

Игра «Разложить картинки»

Цель: Учить дифференцировать звуки в словах. Ребёнку предлагается разложить картинки (игрушки) на звуки [С] – [Ш], [З] – [З`].

Игра «Добавлялки»

Цель: Учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова. Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук [Ш]…уба (шуба), …апка (шапка), …ар (шар) и т. д.

Игра «Определи место звука в слове»

Цель: Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Определить, где «живёт» заданный звук в слове: в начале, в середине, в конце слова. Например: звук [Ш] в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

Игра «Цепочка слов»

Цель: Учить выделять в словах первый и последний звук в словах. Взрослый называет слово, ребёнок выделяет последний звук в слове и придумывает новое слово на этот звук. Например: сыр – рыба – арбуз – зонт и т.д.

Игра «Отгадай слово»

Цель: Учить составлять слова по первым звукам предметов, изображённых на картинках. Угадайте по первым звукам, изображённых на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

Желаем успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.