Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как мы знакомим детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»

Дата: 11 марта 2022 в 17:07, Обновлено 16 марта 2022 в 17:37
153 просмотра

Трудности формирования временных представлений объясняются прежде всего не только психофизиологическими и возрастными особенностями ребёнка, но спецификой самой категории время.

В пассивный словарь слова «вчера», «сегодня», «завтра» вводятся в 3 - 5 лет. В этом возрасте дети учатся:
1. Понимать и правильно использовать слова указывающих на время действия - было, есть, будет;
- утро, день, вечер, ночь.
2. Определять части суток - показывать, что бывает и что делают утром, днём, вечером и ночью не только сами дети, но и взрослые.
3.  Сосредоточивать внимание на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, цвет неба и т.д.)
4. Правильно использовать слова "сегодня, "завтра", "вчера".

Поэтому знакомство детей с категориями времени, формирование у них временных представлений  происходит в дошкольном учреждении:
1. С опорой на наглядный материал, отражающий временные изменения в природе.
2. Включает предметно-практическую деятельность, собственный опыт ребёнка.
3. Включает дидактические игры, направленные на развитие умения:
- решать несложные бытовые или режимные задачи на время;
- соотносить временные понятия как с собственой деятельностью, так и с занятиями сверстников, родителей и взрослых.

- Что ты делал вчера (сегодня, завтра)? (в ответ - характерные действия).

- Когда ты ходил в парк (делал названные действия)? (в ответ - вчера, или сегодня, или завтра).

В детском саду мы ведем беседы на протяжении 3-х суток о каком-то ярком событии. В 1-ый день поход в театр связываем со словом «завтра»: «Мы завтра идем в театр», «Когда мы идем в театр?», «Куда мы идем завтра?». На 2-е сутки поход в театр связываем со словом «сегодня». На 3-и сутки – со словом «вчера».

Такие беседы повторяются несколько раз. Рекомендуем Вам провести такие беседы, но привязав к ним яркие домашние события и распросить..."Когда мы гуляли в парке?", "Куда мы ходили сегодня?", "А что мы делали вчера?" и т.д.

Можем предложить Вам упражнения с тремя картинками, на одной из которых изображено некоторое событие. Карточка с событием кладется в определенное место («сегодня» – в середину, «завтра» - справа, «вчера» - слева) и выясняется «Когда это происходит?» или дается задание «Положи карточку так, чтобы событие произошло «завтра».

текст при наведении

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.