Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Логопедические игры на кухне

Дата: 14 декабря 2021 в 13:19
189 просмотров

Под «логопедическими играми» имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком.

        Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. В понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и дни недели выучите.

      Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.

       Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ре­бенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:                                      

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р- буз  или дыню ?

Пер-р-рсики или бананы?

Лук или огур-р-рцы?

Помидор-р-ры или баклажаны?   

 Разбирая сумку с покупками, можно повторить предлоги:

Куда мы положим мясо? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа…

А еще поиграйте так, развивайте прилагательные:

Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая… 

Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчикбулочка, хлебушек      

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?..

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все слова.

Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Наши помощники

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

Приготовим сок (развитие грамматического строя речи)

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш - …(грушевый), из слив - …, из помидоров - …, из вишни - …и т.д.

И наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.п.

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.

Успехов Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.