Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проблемные вопросы в обучении малышей

Дата: 22 января 2020 в 14:38
228 просмотров

Информация для родителей об использовании в общении проблемных вопросов, которые направлены на побуждение ребёнка к поиску ответа на основе рассуждения. Данные вопросы содержат в формулировке слова Почему? Зачем? Как?

Проблемные вопросы – основа проблемного обучения, актоального сегодня. 

Различают вопросы-побуждения, вопросы-предположения, вопросы с умышленной ошибкой, вопросы-шутки. 

Вопросы - побуждения, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым. Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом - сходства.

Например: Чем отличается ворона от ласточки? Что общего у них? Чем отличается круг от квадрата? Что общего у них? Чем отличается самолёт от поезда? Что общего у них?

* Вопросы-предположения. Они активизируют мышление детей, побуждают искать ответ в воображаемом плане.

Например: Вы играли бы в дождь в песочнице? Может ли велосипед обогнать автомобиль? 

* Вопросы с умышленной ошибкой. Можно иногда допустить ошибку - пусть дети заметят её и исправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению.

Например:  Вы кушаете  кашу (хотя дети кушают суп), она вкусная? Бабочка плавает, а рыбка летает?  Это правда, что зимой жарко, а летом холодно?

* Вопросы-шутки. Не забудьте о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей, пробуждает к размышлению.

Например:  По морю плыл большой  сапог. Как он гудел?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.